Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Персонал - лицо гостиницы
Наличие сплоченной команды квалифицированных специалистов — это залог успешного ведения бизнеса в любой отрасли, в том числе и в сфере оказания гостиничных услуг. При выборе персонала отельеры должны опираться на тщательную процедуру отбора кадров, чтобы не упустить квалифицированных сотрудников. Ведь не стоит забывать, что сотрудники гостиницы — это по сути «лицо» заведения и многое зависит от того, как выглядит персонал, тактично ли он себя ведет при возникновении стрессовых ситуаций, качественно ли выполняет свои должностные обязанности. Правильно подобранная команда профессионалов в конечном счете способна положительным образом сказаться на прибыли, рентабельности и развитии гостиничного бизнеса. Каких же основных принципов необходимо придерживаться в процессе отбора кадров и на что следует обратить внимание при приеме сотрудника на работу в отель, рассмотрим ниже.
Процесс подбора обслуживающего персонала гостиницы. Основные этапы.
Эксперты советуют при выборе сотрудника проводить несколько этапов его тестирования:
- Первый этап проводят специалисты отдела кадров. В ходе собеседования необходимо выяснить, насколько кандидат заинтересован в получении вакансии и соответствует ли он личностным и деловым требованиям, предъявляемым к соискателям.
- Второй этап тестирования проводится непосредственными руководителями. Например, при подборе официанта собеседование на этом этапе должны проводить директор ресторана и главный менеджер зала. Основная задача — проверить узкоспециальные навыки и умения кандидата.
При подборе персонала на любую должность в гостинице важно помнить, что квалифицированные сотрудники должны соответствовать ряду требований, предъявляемых к сотрудникам данной сферы деятельности. На что нужно обратить внимание в перую очередь:
- Уровень стрессоустойчивости кандидата
Это качество является основным для людей, желающих работать в сфере оказания услуг. Персонал отеля в любых ситуациях должен вести себя сдержано, соответственно установленным в заведении стандартам поведения. Например, при общении с гостями необходимо придерживаться этикета, нарушение субординации не допускается. Персонал должен уметь грамотно вести телефонные переговоры, доброжелательно реагировать на просьбы клиентов, соблюдать порядок регистрации гостей.
Проверить уровень стрессоустойчивости кандидата можно поставив его в неудобное положение путем провокации и проверив его реакцию.
- Внешнний вид
В гостиничной сфере деятельности внешний вид персонала играет важную роль. Требуется строгое соблюдение стандартов, регламентирующих прическу (речь идет о цвете и длине волос), макияж, обувь, количество украшений, наличие татуировок и так далее.
- Вопросы кандидата
Работники кадровой службы всегда обращают пристальное внимание на то, какие вопросы во время собеседования задают соискатели. Такой подход позволяет определить, насколько кандидат замотивирован на получение должности, какие цели и задачи он преследует.
- Наличие рекомендаций с прошлых мест работы
Рекомендации от прежних работодателей позволяют определить деловой имидж соискателя. Отказ в предоставлении рекомендаций может стать весомым поводом для отклонения кандидатуры соискателя.
Требования к персоналу в средствах временного размещения
Основные требования, которым должны соответствовать кандидаты на должности сотрудников гостиницы, условно можно разделить на 4 категории.
Квалификация
Все сотрудники должны иметь соответствующую подготовку, то есть быть квалифицированными специалистами в той области, на должность которой они претендуют. При проведении собеседования необходимо уточнить, имеет ли кандидат профильное образование, что должно подтверждаться соответствующими документами. Немаловажным фактором является и опыт работы претендента.
Уровень владения иностранными языками
Владение иностранными языками для сотрудников гостиниц является обязательным условием. Необходимый уровень знания и количество языков зависит от должности, на которую претендует соискатель. Например, сотрудники пятизвездочного отеля обязаны свободно говорить минимум на трех иностранных языках.
Поведение
Одно из важнейших качеств, необходимых персоналу гостиниц — это способность демонстрировать гостеприимство. Работники отелей должны быть, в первую очередь, доброжелательными, сдержанными, спококйными и терпеливыми.
Физическое здоровье
Все категории служащих в средствах временного размещения контактируют с клиентами и обязаны регулярно проходить все необходимые медицинские обследования для получения санитарной книжки. Без ее наличия сотрудник не может быть допущен к работе.
В заключении отметим, что чем тщательнее подходить к процессу отбора персонала, тем меньше со временем станет «текучесть» кадров в отеле. Грамотно подобранная команда профессионалов помогает избежать сложностей при возникновении конфликтных ситуаций, что влияет на общее впечатление, которое постояльцы получают о заведении. Персонал может помочь создать отелю положительную репутацию, поэтому стоит уделить вопросу подбора кадров особое внимание.
Опубликовано: 16 октября 2017
Просмотров: 54863
Рубрики: Персонал и Карьера, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook