Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Виртуальный мир – союз электронной коммерции и PR
В последние годы одна из наиболее актуальных тенденций в постоянно меняющейся структуре pr – это электронные и интерактивные коммуникации. Эксперты в области индустрии гостеприимства, которые внимательно следят за репутацией компании, брэндингом и отношением клиентов к сервису, раньше ориентировались на прессу и ситуацию вне Интернета, однако теперь им стоит пересмотреть свои ориентиры. Ведь развитие электронной коммерции уже значительно повлияло на информационное поле в гостиничном бизнесе.
Главным образом турбизнес он-лайн повлиял на такие функции PR, как налаживание отношений со СМИ, внутренние и внешние коммуникации и брэндинг.
Теперь все чаще и без того весьма условные графики сотрудничества между PR-специалистами и журналистами оказываются окончательно стерты. Поскольку своя динамика и изменения в гостиничном бизнесе продолжаются все 24 часа в сутки – и ночью, и днем – информирование о них теперь, с возможностями интернета, начинает также превращаться в непрерывный процесс, который невозможно дозировать или распределить по графику.
Новости теперь оптимизируют он-лайн в соответствии не с изданием, в котором они публикуются, а с популярностью каждой из них и с их сутью. Кроме того, блоги PR-специалистов в области e-бизнеса транслируются через RSS-каналы, информация об изменениях в них обновляется через “weblogs” (технология, следящая за изменениями конкретных сайтов в интернете).
Внутреннюю и внешнюю активность компании теперь гораздо проще осуществлять и изучать в электронном виде. Так что у клиентуры теперь также гораздо более широкий выбор способов взаимодействия с компанией.
Что касается брэндинга, для электронной коммерции новые технологии также могут оказаться очень полезны. Однако здесь следует учитывать очень важный момент. Одним из наиболее приближенных к клиентам способов присутствия компании в сети является, вероятно, использование социальных сетей, видео-сайтов и прочих «интернет-миров». Однако при этом PR-специалистам в области e-бизнеса следует помнить: что бы и в какой бы момент ни почувствовали посетители таких сайтов – это почти всегда сразу скажется на восприятии имиджа компании. Поэтому важно осознавать, что в социальных сетях есть только общение людей с людьми, так что, в идеале, официальная информация, связанная с компанией, должна если не отсутствовать, то, по крайней мере, сводиться к минимуму.
Автор оригинальной статьи –
Luis L. Zapanta, менеджер PR и e-коммерции
Оригинал статьи - http://www.thetalentjungle.com/hospitality_blog/index.php/item/574
Опубликовано: 24 ноября 2008
Просмотров: 18006
Рубрики: Продажи и Маркетинг, eBusiness и Интернет, Реклама в интернете, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Интернет-маркетинг
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook