Тема недели

Тур отрасль вновь обратилась в адрес Михаила Мишустина с просьбой отказаться от регулирования цен на гостиничные объекты. Напомним ранее, Федеральная Антимонопольная Служба выдвинуло предложение ограничивать стоимость гостиничных услуг на рынке во время проведения крупных мероприятий, форумов для того, чтобы реализовать доступность гостиничного номерного фонда, снизить расходы граждан, бизнеса и государства.

Размещено:

Владельцев питерских гостиниц призывают снизить цены

По решению Правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, от имени и по поручению членов РСТ – ведущих туристских компаний, занимающихся приемом туристов в Санкт-Петербурге, СЗРО РСТ подготовило Открытое письмо руководителям гостиниц Санкт-Петербурга.

В нем в частности говорится, что в условиях мирового экономического кризиса и кризиса финансовой системы, когда все: и гостиницы, и город, и туристская отрасль оказалась перед новыми вызовами.

Турфирмы обращаются к гостиничному сообществу с просьбой, по возможности, снизить стоимость услуг на 2009 год. Такие действия будут своевременным шагом в условиях серьезного спада загрузки и падения доходов гостиниц в десяти ведущих европейских городах.

По данным консалтинговой компании TRI Hospitality, в течение двух последних месяцев самый серьезный спад отмечен в парижских отелях: снижение доходности здесь составило 31,7%. Средняя загрузка отелей также снизилась на 9,4%, составив 79%. При этом средняя стоимость также упала почти на 10%, дойдя до €230,38. С не меньшими проблемами спроса столкнулись отели Вены и Амстердама. Показатель загрузки амстердамских гостиниц опустился более чем на 9% и не превысил по итогам двух месяцев, которые считаются на этом рынке высоким сезоном, 80%. Также на 9,25% уменьшилось заполнение венских отелей, уровень их загрузки - 79,5%, снизилась средняя стоимость номеров. Из десяти городов, которые попали в исследование консалтинговой компании, лишь один - Гамбург - смог похвастаться ростом доходности гостиниц за последние два месяца. Он составил более 2%.

Сентябрь и октябрь продолжили тенденцию снижения загрузки отелей, которая проявила себя на европейском рынке уже в августе.
В среднесрочной перспективе UNWTO ожидает значительного снижения делового и корпоративного туризма, который, согласно прогнозам экспертов этой организации, пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или «соседям». Уменьшатся также длительность туристических поездок и расходы во время них, снизится число пакетных туров. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением не в отелях, а у друзей или знакомых.

По оценкам тех же экспертов в этой ситуации выиграть смогут те города и страны, стоимость поездок в которые будет наиболее привлекательна и конкурентоспособна по сравнению с другими. Таким образом перераспределение мировых туристских потоков в 2009 году будет в значительно большей степени зависеть от привлекательности цен.

2008 год стал непростым годом для российского туризма. Во-первых, ситуацию существенно усугубил развивающийся в Европе и США экономический кризис, который уже отразился и на ситуации в России, что повлекло снижение спроса на поездки со стороны иностранных туристов. Несмотря на самую высокую привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра, уже в начале осени многие турфирмы города стали получать аннуляции на ранее заявленные группы. Во-вторых, крайне негативное для России информационное освещение кризиса на Кавказе в зарубежной прессе и летний авиационный кризис также отрицательно сказались на развитии въездного туризма в целом.

По мнению туроператорских компаний Санкт-Петербурга, сохранение нынешней стоимости турпакета значительно снизит конкурентоспособность города на фоне мирового финансового кризиса, связанного с этим поиска более экономичных направлений туризма и понижения цен на других популярных у туристов направлениях.

В следующем году Санкт-Петербург может выиграть борьбу за туристов, только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего, за счет временного снижения общей цены на турпакет, всех дополнительных расходов и активной рекламной политики. Уже сегодня по итогам международной туристской выставки WTM и переговоров с зарубежными партнерами руководители ведущих туркомпаний города договорились в рамках своих возможностей скоординировать цены в сторону уменьшения.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии, Сергея Корнеева, за последние годы сложилась практика конструктивного диалога между гостиницами и представителями туристских компаний, в ходе которого всегда удавалось найти удовлетворяющее всех решение сложных и спорных вопросов. В нынешних условиях только совместными усилиями мы сможем сохранить индустрию гостеприимства и не растерять вложенных инвестиций в этих непростых экономических условиях. Это так же будет большим шагом для PR – поддержки положительного образа Санкт-Петербурга как гостеприимного и открытого для туристов города.

В свою очередь, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов призвал туристическое сообщество Санкт-Петербурга снизить цены на турпакеты и тем самым поддержать въездной туризм. Об этом он заявил на презентации шестого сезона программы «Белые дни в Санкт-Петербурге». «Все участники туристического рынка - представители гостиниц, музеев, туристических компаний - должны сейчас задумываться не только о сиюминутной выгоде, но и о развитии и перспективах, а можно сказать, и о существовании туристического рынка Санкт-Петербурга в будущем», - сказал Максим Соколов.


  источник: iVisa

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника