Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Владельцев питерских гостиниц призывают снизить цены
По решению Правления Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, от имени и по поручению членов РСТ – ведущих туристских компаний, занимающихся приемом туристов в Санкт-Петербурге, СЗРО РСТ подготовило Открытое письмо руководителям гостиниц Санкт-Петербурга.
В нем в частности говорится, что в условиях мирового экономического кризиса и кризиса финансовой системы, когда все: и гостиницы, и город, и туристская отрасль оказалась перед новыми вызовами.
Турфирмы обращаются к гостиничному сообществу с просьбой, по возможности, снизить стоимость услуг на 2009 год. Такие действия будут своевременным шагом в условиях серьезного спада загрузки и падения доходов гостиниц в десяти ведущих европейских городах.
По данным консалтинговой компании TRI Hospitality, в течение двух последних месяцев самый серьезный спад отмечен в парижских отелях: снижение доходности здесь составило 31,7%. Средняя загрузка отелей также снизилась на 9,4%, составив 79%. При этом средняя стоимость также упала почти на 10%, дойдя до €230,38. С не меньшими проблемами спроса столкнулись отели Вены и Амстердама. Показатель загрузки амстердамских гостиниц опустился более чем на 9% и не превысил по итогам двух месяцев, которые считаются на этом рынке высоким сезоном, 80%. Также на 9,25% уменьшилось заполнение венских отелей, уровень их загрузки - 79,5%, снизилась средняя стоимость номеров. Из десяти городов, которые попали в исследование консалтинговой компании, лишь один - Гамбург - смог похвастаться ростом доходности гостиниц за последние два месяца. Он составил более 2%.
Сентябрь и октябрь продолжили тенденцию снижения загрузки отелей, которая проявила себя на европейском рынке уже в августе.
В среднесрочной перспективе UNWTO ожидает значительного снижения делового и корпоративного туризма, который, согласно прогнозам экспертов этой организации, пострадает от мирового экономического спада в большей степени, чем путешествия с целью отдыха и оздоровления. Согласно прогнозам, туристы будут выбирать более близкие направления, предпочитая маршруты по собственной стране или «соседям». Уменьшатся также длительность туристических поездок и расходы во время них, снизится число пакетных туров. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением не в отелях, а у друзей или знакомых.
По оценкам тех же экспертов в этой ситуации выиграть смогут те города и страны, стоимость поездок в которые будет наиболее привлекательна и конкурентоспособна по сравнению с другими. Таким образом перераспределение мировых туристских потоков в 2009 году будет в значительно большей степени зависеть от привлекательности цен.
2008 год стал непростым годом для российского туризма. Во-первых, ситуацию существенно усугубил развивающийся в Европе и США экономический кризис, который уже отразился и на ситуации в России, что повлекло снижение спроса на поездки со стороны иностранных туристов. Несмотря на самую высокую привлекательность Санкт-Петербурга как туристского центра, уже в начале осени многие турфирмы города стали получать аннуляции на ранее заявленные группы. Во-вторых, крайне негативное для России информационное освещение кризиса на Кавказе в зарубежной прессе и летний авиационный кризис также отрицательно сказались на развитии въездного туризма в целом.
По мнению туроператорских компаний Санкт-Петербурга, сохранение нынешней стоимости турпакета значительно снизит конкурентоспособность города на фоне мирового финансового кризиса, связанного с этим поиска более экономичных направлений туризма и понижения цен на других популярных у туристов направлениях.
В следующем году Санкт-Петербург может выиграть борьбу за туристов, только продемонстрировав готовность активно поддерживать въездной туризм, прежде всего, за счет временного снижения общей цены на турпакет, всех дополнительных расходов и активной рекламной политики. Уже сегодня по итогам международной туристской выставки WTM и переговоров с зарубежными партнерами руководители ведущих туркомпаний города договорились в рамках своих возможностей скоординировать цены в сторону уменьшения.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии, Сергея Корнеева, за последние годы сложилась практика конструктивного диалога между гостиницами и представителями туристских компаний, в ходе которого всегда удавалось найти удовлетворяющее всех решение сложных и спорных вопросов. В нынешних условиях только совместными усилиями мы сможем сохранить индустрию гостеприимства и не растерять вложенных инвестиций в этих непростых экономических условиях. Это так же будет большим шагом для PR – поддержки положительного образа Санкт-Петербурга как гостеприимного и открытого для туристов города.
В свою очередь, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов призвал туристическое сообщество Санкт-Петербурга снизить цены на турпакеты и тем самым поддержать въездной туризм. Об этом он заявил на презентации шестого сезона программы «Белые дни в Санкт-Петербурге». «Все участники туристического рынка - представители гостиниц, музеев, туристических компаний - должны сейчас задумываться не только о сиюминутной выгоде, но и о развитии и перспективах, а можно сказать, и о существовании туристического рынка Санкт-Петербурга в будущем», - сказал Максим Соколов.
Опубликовано: 18 декабря 2008
Просмотров: 20878
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис, Финансовый кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Визовая поддержка - дополнительный доход отелю
Порядок учета иностранных граждан будет изменен
Дубай – 10 главных причин, чтобы сюда приехать
Как арендовать шале?
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook