Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Билет в один конец (часть 2) "Клиенты немного оживают, но с другими бюджетами"
BUSINESS GUIDE: Кризис почувствовали?
ДМИТРИЙ СТЕПАНЕНКО: Почувствовали, как и все остальные. Что касается нас — а в сеть входят городские, загородные и курортные отели, то ситуация на сегодняшний день сложилась следующая. В городских бизнес-отелях есть небольшой спад загрузки, поскольку деловая активность уменьшилась. Но количество гостей Heliopark снизилось только на 10%, при том что в среднем по Москве загрузка гостиниц упала на 30%. То есть у нас дела идут несколько лучше. Более того, в нашем отеле в Пскове, к примеру, вообще нет особых изменений по загрузке. А в гостинице в Челябинске загрузка хуже, чем в Москве, поскольку спад деловой активности из-за специфики предприятий региона там выше.
BG: Что касается курортных отелей...
Д. С.: Кризис пришел в межсезонье, и только в следующий отпускной сезон можно будет понять, что произойдет в этом секторе рынка гостеприимства. Пока турагентства, как обычно, заключили с нами договоры и занимаются продажами. Сейчас же курортные гостиницы, как и в аналогичные месяцы прошлого и любого другого года, загружены мало: не сезон.
Если говорить об Украине — в Ялте у Heliopark есть гостиница "Сосновая роща", то в этом году загрузка на новогодние каникулы у нас была ниже обычной: гости отказывались от забронированных номеров в канун праздников. Но все мы знаем, как стремительно в это время развивался на Украине кризис. Причем остальные гостиницы в это время стояли совсем пустые. Отель "Сосновая роща" сейчас один из немногих в Крыму работает, а не закрыт до высокого сезона.
BG: В ваших подмосковных гостиницах тоже стало меньше гостей?
Д. С.: Спада по частным клиентам мы пока не заметили. Корпоративных клиентов действительно стало гораздо меньше уже перед Новым годом. Часть наших постоянных корпоративных клиентов отказалась от празднования в отелях сети Нового года, проведения корпоративов и семинаров. Но, с другой стороны, появились новые компании, которые раньше выезжали на корпоративные мероприятия за границу, а теперь, пересмотрев бюджет, заинтересовались нашими условиями. В цифрах получается, что из примерно 1,5 тыс. корпоративных клиентов 20 компаний отказались от продолжения сотрудничества, но появились 50 новых, с которыми идут переговоры.
BG: Что изменилось в компании по причине кризиса?
Д. С.: Мы понимаем, что сейчас нужно не пережидать, а проявлять активность на рынке. Наш отдел развития ищет новых клиентов. Это то подразделение компании, которое совсем не было сокращено (хотя, конечно, пришлось урезать зарплаты). Работы у отдела развития стало гораздо больше, поскольку многие компании сейчас пересматривают свои бюджеты, и, значит, самое время рассказать им о тех возможностях, которые может предоставить корпоративным клиентам Heliopark. В прошлом декабре спад обращений был очень существенный. К примеру, в нашем кол-центре в день было один-два звонка, тогда как обычно телефоны трезвонили весь день. Сейчас корпоративные клиенты немного оживают. Но с другими бюджетами.
BG: В компании Heliopark прошли сокращения?
Д. С.: Нам повезло: так совпало, что в мае 2008 года мы начали проводить реструктуризацию компании "Гелиопарк отель менеджмент". С ростом количества отелей в сети в центральном офисе компании увеличивалось количество персонала. В итоге это стало бы нерентабельно. Мы перевели экспертов на объекты, а в офисе остались только те, кто занимается созданием стандартов и контролем за ними. Поскольку основная реструктуризация к октябрю-ноябрю прошлого года уже была проведена, серьезного сокращения штата проводить не пришлось. Хотя частные случаи, конечно, были. При слиянии отделов, к примеру. Хотя поначалу мы думали сократить персонал на 30%, но потом решили, что это сильно ударит по качеству обслуживания, а в конечном счете — по уровню загрузки отелей.
BG: Какие нововведения в компании в связи с кризисом?
Д. С.: Мы урезали затраты компании. Развиваем программы лояльности постоянных гостей. Спецпредложения стали предлагать более активно.
BG: Давайте поговорим о новых проектах Heliopark. Что, например, сейчас происходит с гостиницей "Карусель" в Ясной Поляне, которая должна была открыться еще осенью?
Д. С.: "Карусель" почти готова к запуску. Строители устраняют мелкие дефекты, идет сдача госкомиссии и регистрация прав. Мы открылись бы раньше, если бы не кризис, а сейчас спешить смысла нет. В нынешней ситуации правильнее поддерживать уже существующие объекты, а не выводить на рынок новые. Дешевле не спеша доделать все необходимое и открыть "Карусель" к новому сезону — весной.
BG: Будут ли в этом году открыты другие проекты сети?
Д. С.: Да, но сроки запуска передвинулись. В гостинице в Пензе идут отделочные работы. Комплектация ее определена, и к июлю все необходимое будет завезено. В Балашихе закрыли контур здания, начинаются отделочные работы. Сейчас идет выбор поставщиков мебели и оборудования.
В Конакове готовы четыре пилотных номера, пилотный финский домик и таунхаус. Собственник гостиницы решил не спешить: поэтапные строительные работы обходятся дешевле. Открыть гостиницу решено к высокому сезону 2010 года. На то же время запланировано открытие отелей Heliopark в Тольятти (сейчас идет проектирование, экспертиза), Дубне и Нижнем Новгороде.
BG: Как вы думаете, что нас ждет в текущем году?
Д. С.: Мое мнение несколько изменилось. В том году мы думали, что гостиничный бизнес кризис особо не коснется, а сегодня очевидно — он затронет всех. В Москве уже сейчас загрузка снизалась на 30%. Загородные отели летом также ожидает спад. Что касается регионов, мы заложили в бюджет этого года падение там загрузки на 10-15%. Пик кризиса, по нашим расчетам, придется на март-апрель, а потом, вероятно, ситуация начнет выравниваться. Надо готовиться к худшему, а надеяться на лучшее. Главное, что у нас есть взаимопонимание с нашими партнерами, ощущение, что мы все в одной лодке и вырулить можно, только поддерживая бизнес друг друга.
Опубликовано: 18 февраля 2009
Просмотров: 8147
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook