Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный инвестиционный рынок Европы, Ближнего Востока, Африки: неутешительные результаты I квартала 2009 г.
Инвестиционный рынок региона ЕМЕА (Европы, Ближнего Востока и Африки) ослаб; объем сделок в I квартале 2009г. составил всего €700 млн. евро. По сравнению с аналогичным периодом 2008г., спад инвестиционной активности составляет 81%, хотя внушительные показатели того же периода в 2008г. были высоки, несмотря на низкий годовой объем сделок.
Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор по странам Европы, Ближнего Востока и Африки отметил: «Мы прогнозировали, что в первом полугодии 2009г. инвестиционная деятельность будет довольно слабой. В итоге объемы сделок действительно низкие, но вполне в пределах прогнозируемых диапазонов».
Анализируя структуру источников инвестиций в I квартале 2009г., мы видим, что основным источником выступил внутренний капитал, составив 50% от общего объёма совершенных транзакций. Высокая активность ближневосточного капитала, доля которого в прошлом году составила 26,7%, снизилась, и в I квартале 2009г. не было зарегистрировано ни одной сделки с привлечением капитала инвесторов стран данного региона. Марк Уинн-Смит добавил: «Инвесторы стран Ближнего Востока, как правило, нацелены на приобретение знаковых объектов, которые на рынке пока не предлагались. Интерес этих инвесторов по-прежнему направлен на приобретение «проблемных активов» (distressed assets – гостиничные объекты, испытывающие финансовые трудности в условиях кризиса). И хотя мы ожидаем, что во второй половине 2009г. на рынке появится большее количество «проблемных активов», мы не ждем среди их числа существенного числа очень дешевых знаковых объектов».
В свете прогнозируемой тенденции гостиницы, имеющие договор аренды с оператором, снова окажутся в преимущественном положении. «Инвесторы предпочитают не рисковать и, соответственно, не рассматривают приобретение объектов недвижимости, доход от которых заведомо будет снижаться. Также мы отметили продажи гостиниц без обременения (vacant possession) со стороны гостиничных операторов – это особая категория участников рынка, которой гостиницы необходимы для эффективной работы их модели бизнеса».
Марина Усенко, Исполнительный Вице-президент и глава московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels, в свою очередь, добавила комментарий в отношении инвестиционных настроений рынков России и стран СНГ: «В свете ограниченного предложения существующих гостиниц, а также множества отложенных и отмененных новых гостиничных проектов, в 2009 году ожидается дальнейшее ослабление инвестиционных ожиданий на всех рынках региона СНГ. Основным источником капитала на гостиничном рынке России в предыдущие годы являлись преимущественно западные инвесторы, которые сегодня сокращают свою международную деятельность и возвращаются «домой», отдавая предпочтение рынкам, с которыми они хорошо знакомы и которые воспринимаются как более надежные и стабильные».
Очевидно, инвестиционная активность на рынке гостиничной недвижимости в целом в 2009г. останется невысокой, а уровень объема сделок к концу года будет гораздо ниже показателей 2008г. В заключение, Марк Уинн-Смит добавил: «Мы вынуждены признать, что стоим на пороге нового цикла: такие пиковые годы как 2007г. - когда только в I квартале объем сделок достиг €8.6 млрд. евро – уже в прошлом».
Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - единственная международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2008 году компания предоставила консалтинговые услуги по продаже, приобретению и финансированию более 120 гостиничных объектов общей стоимостью свыше $3.7 миллиардов в различных странах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов в отношении более чем 600 проектов.
Глобальная команда включает 240 специалистов, которые предоставляют услуги в 31 офисах в 18 странах мира. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2008 году опубликовано 87 аналитических отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). http://www.joneslanglasallehotels.com.
Информация о компании Jones Lang LaSalle
Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке коммерческой недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил 2,7 миллиардов долларов. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Jones Lang LaSalle является лидером рынка услуг в области управления корпоративной недвижимостью – портфель компании составляет более 130 миллионов кв. м по всему миру. LaSalle Investment Management, подразделение по управлению инвестициями, является одним из крупнейших и наиболее диверсифицированных в мире, управляя активами стоимостью более 46 миллиардов долларов.
В России и странах СНГ Jones Lang LaSalle представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы. В 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах компания удостаивалась премии «Консультант года» на Commercial Real Estate Awards (Россия).
Опубликовано: 16 мая 2009
Просмотров: 5459
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиничный кризис
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook