
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Современные SPA салоны и гостиничный бизнес

С развитием цивилизации, всё большее количество людей всерьез задумываются о своём здоровье.
В плане современных коммерческих услуг, к этому можно отнести уход за внешностью, фигурой, посещение фитнесс-центров и салонов красоты, а также SPA.
HoReCa как индустрия и в особенности – гостиничный бизнес, крайне тесно связаны с вышеописанными видами коммерческой деятельности. SPA/Wellness салоны – весьма популярный, на сегодняшний день, тип услуг в гостиничных комплексах класса 3 звезды и выше.
Еще в Древнем Риме было популярно выражение – Sanus Per Aquam, означающее «Здоровье от воды». А термы, или бани, были весьма частым местом посещения у римлян. Что же касается современных салонов SPA, то сегодня в них можно получить весьма богатый комплекс оздоровительных процедур: массаж, гидромассаж, косметические и иные услуги. В этих салонах всё обустроено таким образом, чтобы клиент мог расслабиться и отдохнуть от стрессов.
Количество салонов SPA стремительно растет, вследствие чего повышается и уровень конкуренции. Уже довольно частым явлением становится открытие салонов не только в крупных гостиничных комплексах, но даже и в малых загородных отелях или, скажем, на горнолыжных курортах. Основным секретом успеха в этой области было и является, прежде всего, качество услуг. А качественные услуги SPA включают в себя и грамотно организованное общение с клиентами, и профессионализм сотрудников, и правильный дизайн интерьера и многое другое.
Одним из главных элементов SPA, всё же, должна быть эффективность. Иными словами, если клиент придет к вам, ему понравится обслуживание, но вот после процедур он не будет ощущать никакого заметного эффекта, то всё впечатление, стоившее вам немалых трудов, развеется и скорее всего он больше не посетит ваш салон.
Говоря же о затратах на создание SPA салона, то здесь, опять же, стоит отметить необходимость компетентного управления, а дорогостоящие материалы для отделки и еще более дорогое оборудование последних стандартов – второй, менее важный вопрос. Куда важнее, порой, не поставить в салон суперсовременные капсулы SPA, а выбрать того поставщика, который поможет установить и поддерживать правильную работу всех устройств. Многие компании-поставщики сегодня оказывают такие услуги, как дополнение к покупаемому салонами оборудованию, не забывая, правда, при этом и о саморекламе.
Создавая SPA, нужно изначально с должным вниманием отнестись к маркетингу: определение целевой аудитории, формирование уникальной концепции салона на основе предпочтений будущих клиентов – всё это должно предвосхищать организацию качественных SPA услуг. Исходя из исследований последних лет, российский рынок SPA находится в стадии активного развития, поэтому недостатка в клиентах у хорошего салона быть не должно, ведь вследствие всё ускоряющегося ритма жизни и многочисленных стрессов, у жителей мегаполисов со средним доходом и выше всё чаще возникает желание отдохнуть и набраться сил в специально созданном для этого месте.
Доходность SPA салона, в среднем, составляет около 25 тыс. долларов в месяц, если же это SPA центр с широким спектром услуг, то цифра составит около 52 тыс. долларов. Следует учитывать, что такие заведения достигают 100% загрузки далеко не всегда, и это точно занимает не менее 3-х лет. Вот почему формирование базы постоянных клиентов и забота о том, чтобы они не ушли к другим компаниям – ключевая задача руководства любого SPA салона.
Если гостиничный бизнес располагает делением отелей на категории, соответствующие уровню услуг каждой конкретной гостиницы, то в случае с салонами SPA, да и вообще с любыми Wellnes-заведениями, оказывать услуги низкого качества, оправдываясь недостаточным количеством «звезд», просто недопустимо. Заботясь об этом, нужно обращать внимание на следующие основные факторы:
• Стандартизация услуги. Это должно касаться как обучения сотрудников особым стандартам и канонам обслуживания, что является обычным делом в гостиничной индустрии на западе, так и четких требований по соблюдению этих стандартов.
• Обучение персонала. Еще один важный аспект, подразумевающий непрерывную работу над повышением квалификации обслуживающего персонала. Это касается всего гостиничного бизнеса, а SPA салонов – в особенности, так как эта сфера деятельности тесно связана с инновациями и появлением чего-то нового: оборудования, лечебных процедур и т.п.
• Мотивация персонала. Это также применимо и ко всему гостиничному бизнесу. Специалисты вашего заведения должны сами хотеть обслужить посетителей наилучшим образом (для этого следует применять экономические и административные мотиваторы).
• Сравнительный анализ конкурирующих предприятий. Это поможет вам быть в курсе последних новостей ваших конкурентов и не ударить в грязь лицом самим.
• Последний, пожалуй, самый главный фактор – общение и взаимодействие с посетителями салона. Если в гостиничном бизнесе высоко ценятся кофморт, уютная атмосфера и теплое отношение, то в сфере SPA услуг – всё это ценится вдвойне.
Последние несколько лет кризиса отразились на работе всех гостиничных сетей, а также на компонентах их инфраструктуры, в том числе – и на SPA. Услуги гостиницы таковы, что можно экономить на многих материалах, обслуживании, персонале. По большому счёту, SPA может работать в таком режиме, но вот эффективно ли будет подобное предприятие – остаётся под большим вопросом.
Что касается классификации SPA салонов, то здесь можно выделить две крупные категории: это Wellness-SPA и Medical-SPA. Первая категория подразумевает косметологические, а также оздоровительные процедуры более общего характера. Вторая же – направлена именно на интенсивное лечение и уход и представлена в основном в санаториях и пансионатах. Довольно непопулярным на сегодняшний день видом SPA являются обычные городские салоны, заявляющие о себе так, и в то же время – являющиеся, по сути, обыкновенным парикмахерскими с рядом дополнительных услуг.
Цены на услуги SPA на российском рынке, особенно если брать мегаполисы, например Москву, варьируются в широком диапазоне, отличаясь порой в десятки раз. Одними из самых весомых категорий рынка в плане доходности являются SPA-клиники и SPA-отели. Российский рынок данных услуг, как уже было сказано выше, растет и активно развивается в плане качества. Эта тендеция прослеживалась даже в кризисные годы, а в 2010 году объём только лишь московского сегмента рынка SPA превысил 80 млн. долларов по данным Research Techart. Конкуренция дает клиентам SPA салонов более богатый выбор, а на управление этих заведений, в том числе и гостиничных комплексов, предоставляющих подобные услуги, накладываются повышенная ответственность и требования наиболее грамотного управления.
Опубликовано: 28 февраля 2011
Просмотров: 32709
Рубрики: Гостиницы России, SPA и Wellness, Гостиничный бизнес
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Компании: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника





При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook