Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Современные SPA салоны и гостиничный бизнес
С развитием цивилизации, всё большее количество людей всерьез задумываются о своём здоровье.
В плане современных коммерческих услуг, к этому можно отнести уход за внешностью, фигурой, посещение фитнесс-центров и салонов красоты, а также SPA.
HoReCa как индустрия и в особенности – гостиничный бизнес, крайне тесно связаны с вышеописанными видами коммерческой деятельности. SPA/Wellness салоны – весьма популярный, на сегодняшний день, тип услуг в гостиничных комплексах класса 3 звезды и выше.
Еще в Древнем Риме было популярно выражение – Sanus Per Aquam, означающее «Здоровье от воды». А термы, или бани, были весьма частым местом посещения у римлян. Что же касается современных салонов SPA, то сегодня в них можно получить весьма богатый комплекс оздоровительных процедур: массаж, гидромассаж, косметические и иные услуги. В этих салонах всё обустроено таким образом, чтобы клиент мог расслабиться и отдохнуть от стрессов.
Количество салонов SPA стремительно растет, вследствие чего повышается и уровень конкуренции. Уже довольно частым явлением становится открытие салонов не только в крупных гостиничных комплексах, но даже и в малых загородных отелях или, скажем, на горнолыжных курортах. Основным секретом успеха в этой области было и является, прежде всего, качество услуг. А качественные услуги SPA включают в себя и грамотно организованное общение с клиентами, и профессионализм сотрудников, и правильный дизайн интерьера и многое другое.
Одним из главных элементов SPA, всё же, должна быть эффективность. Иными словами, если клиент придет к вам, ему понравится обслуживание, но вот после процедур он не будет ощущать никакого заметного эффекта, то всё впечатление, стоившее вам немалых трудов, развеется и скорее всего он больше не посетит ваш салон.
Говоря же о затратах на создание SPA салона, то здесь, опять же, стоит отметить необходимость компетентного управления, а дорогостоящие материалы для отделки и еще более дорогое оборудование последних стандартов – второй, менее важный вопрос. Куда важнее, порой, не поставить в салон суперсовременные капсулы SPA, а выбрать того поставщика, который поможет установить и поддерживать правильную работу всех устройств. Многие компании-поставщики сегодня оказывают такие услуги, как дополнение к покупаемому салонами оборудованию, не забывая, правда, при этом и о саморекламе.
Создавая SPA, нужно изначально с должным вниманием отнестись к маркетингу: определение целевой аудитории, формирование уникальной концепции салона на основе предпочтений будущих клиентов – всё это должно предвосхищать организацию качественных SPA услуг. Исходя из исследований последних лет, российский рынок SPA находится в стадии активного развития, поэтому недостатка в клиентах у хорошего салона быть не должно, ведь вследствие всё ускоряющегося ритма жизни и многочисленных стрессов, у жителей мегаполисов со средним доходом и выше всё чаще возникает желание отдохнуть и набраться сил в специально созданном для этого месте.
Доходность SPA салона, в среднем, составляет около 25 тыс. долларов в месяц, если же это SPA центр с широким спектром услуг, то цифра составит около 52 тыс. долларов. Следует учитывать, что такие заведения достигают 100% загрузки далеко не всегда, и это точно занимает не менее 3-х лет. Вот почему формирование базы постоянных клиентов и забота о том, чтобы они не ушли к другим компаниям – ключевая задача руководства любого SPA салона.
Если гостиничный бизнес располагает делением отелей на категории, соответствующие уровню услуг каждой конкретной гостиницы, то в случае с салонами SPA, да и вообще с любыми Wellnes-заведениями, оказывать услуги низкого качества, оправдываясь недостаточным количеством «звезд», просто недопустимо. Заботясь об этом, нужно обращать внимание на следующие основные факторы:
• Стандартизация услуги. Это должно касаться как обучения сотрудников особым стандартам и канонам обслуживания, что является обычным делом в гостиничной индустрии на западе, так и четких требований по соблюдению этих стандартов.
• Обучение персонала. Еще один важный аспект, подразумевающий непрерывную работу над повышением квалификации обслуживающего персонала. Это касается всего гостиничного бизнеса, а SPA салонов – в особенности, так как эта сфера деятельности тесно связана с инновациями и появлением чего-то нового: оборудования, лечебных процедур и т.п.
• Мотивация персонала. Это также применимо и ко всему гостиничному бизнесу. Специалисты вашего заведения должны сами хотеть обслужить посетителей наилучшим образом (для этого следует применять экономические и административные мотиваторы).
• Сравнительный анализ конкурирующих предприятий. Это поможет вам быть в курсе последних новостей ваших конкурентов и не ударить в грязь лицом самим.
• Последний, пожалуй, самый главный фактор – общение и взаимодействие с посетителями салона. Если в гостиничном бизнесе высоко ценятся кофморт, уютная атмосфера и теплое отношение, то в сфере SPA услуг – всё это ценится вдвойне.
Последние несколько лет кризиса отразились на работе всех гостиничных сетей, а также на компонентах их инфраструктуры, в том числе – и на SPA. Услуги гостиницы таковы, что можно экономить на многих материалах, обслуживании, персонале. По большому счёту, SPA может работать в таком режиме, но вот эффективно ли будет подобное предприятие – остаётся под большим вопросом.
Что касается классификации SPA салонов, то здесь можно выделить две крупные категории: это Wellness-SPA и Medical-SPA. Первая категория подразумевает косметологические, а также оздоровительные процедуры более общего характера. Вторая же – направлена именно на интенсивное лечение и уход и представлена в основном в санаториях и пансионатах. Довольно непопулярным на сегодняшний день видом SPA являются обычные городские салоны, заявляющие о себе так, и в то же время – являющиеся, по сути, обыкновенным парикмахерскими с рядом дополнительных услуг.
Цены на услуги SPA на российском рынке, особенно если брать мегаполисы, например Москву, варьируются в широком диапазоне, отличаясь порой в десятки раз. Одними из самых весомых категорий рынка в плане доходности являются SPA-клиники и SPA-отели. Российский рынок данных услуг, как уже было сказано выше, растет и активно развивается в плане качества. Эта тендеция прослеживалась даже в кризисные годы, а в 2010 году объём только лишь московского сегмента рынка SPA превысил 80 млн. долларов по данным Research Techart. Конкуренция дает клиентам SPA салонов более богатый выбор, а на управление этих заведений, в том числе и гостиничных комплексов, предоставляющих подобные услуги, накладываются повышенная ответственность и требования наиболее грамотного управления.
Опубликовано: 28 февраля 2011
Просмотров: 29369
Рубрики: Гостиницы России, SPA и Wellness, Гостиничный бизнес
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Компании: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook