Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Загрузка гостиниц Москвы в третьем квартале 2011 года
Основные тенденции (в формате отдельного блока):
За период с начала года столичный номерной фонд пополнился 770 номерами благодаря вводу в эксплуатацию четырех гостиниц в первом полугодии 2011 г. Открытие отелей, ранее заявленных к выходу на рынок в III квартале2011 г., было отложено.
Объем столичного номерного фонда под управлением международных операторов достиг 10 тыс. номеров, чему способствовало вступление в гостиничную ассоциацию Best Western отеля «Вега» (3ê, 967).
Загрузка столичных гостиниц 3-5ê в III квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. практически не изменилась.
Сохранилась положительная динамика показателей операционной деятельности московских гостиниц.
Цитата спикера (Антон Мельников):
«В силу бизнес направленности туризма в Москве, летний спад деловой активности обусловил снижение загрузки номерного фонда столичных отелей. В июле-августе показатель находился на уровне 60%. При этом, в европейских городах с развитым туризмом спрос на размещение в летние месяцы, напротив, увеличился до 70-75%. Относительно невысокий уровень заполняемости московских отелей в значительной мере обусловлен весьма скромным туристическим потоком в столицу. В то же время поддержание данного уровня загрузки при достаточно высокой стоимости проживания отчасти является осознанным выбором операторов и собственников гостиниц. Данная политика обеспечивает довольно высокий уровень доходности номерного фонда (RevPar) при сравнительно низкой эксплуатационной нагрузке.»
Ключевые события:
1) В начале июля текущего года президент «Бинбанка» Михаил Шишханов выкупил 49% акций ОАО «Декмос» (осуществляет реконструкцию гостиницы «Москва»), ранее принадлежавших ОАО «Гостиничная компания».
2) Мэрия Москвы приняла решение о продаже ОАО «Гостиничная компания», владеющего 11 отелями категории 2-3 ê, с совокупным номерным фондом превышающим 4 тыс. единиц. Перед проведением торгов планируется провести оценку актива.
3)В конце июля
4) В начале сентября
Предложение.
Запланированное ранее на III квартал
Таблица 1. Наиболее значимые гостиницы, открытые за первые девять месяцев
Источник: Knight Frank Research, 2011
Спрос
В условиях традиционно превалирующей деловой составляющей спроса на размещение в столице, летом, в период низкой деловой активности, загрузка московских отелей неизменно сокращается. В летние месяцы сезонные отклонения от среднегодового значения показателя могут достигать 8-10 процентных пунктов (п. п.) – наиболее характерна подобная динамика для отелей сегмента 4ê, тогда как гостиницы категории 3ê и 5ê менее подвержены фактору сезонности. В третьем квартале
Диаграмма 1. Загрузка московских гостиниц категории 3-5* на протяжении 9 месяцев с начала года в целом незначительно отличалась от значений показателя прошлого года.
Источник: Knight Frank Research, 2011
Коммерческие условия
В третьем квартале сохранилась положительная динамика показателей операционной деятельности гостиниц, средняя стоимость номера (ARR) в гостиницах 3-5ê в долларах США увеличилась более чем на 10% к уровню того же периода прошлого года. В результате, стоимость размещения в гостиницах 3-4ê составила $118 и $192 соответственно. Пятизвездочные отели повышательная динамика затронула в наименьшей степени, прирост цены номера в долларах США составил менее 2%, а в рублях наблюдалось её незначительное снижение. Стабильный уровень загрузки и увеличение средней стоимости размещения определили рост доходности номерного фонда отелей всех сегментов. Показатель дохода на номер (RevPar) в среднем по рынку увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Диаграмма 2. В третьем квартале
Источник: Knight Frank Research, 2011
Положение Москвы по сравнению с другими европейскими столицами с точки зрения операционных результатов гостиниц в III квартале принципиально не изменилось – российская столица по-прежнему занимает 5 место как по стоимости номера, так и по уровню дохода на номер.
Диаграмма 3. Если с точки зрения коммерческих показателей гостиничной деятельности Москва уверенно держится в первой пятерке, то по уровню загрузки номерного фонда она уступает европейским столицам.
Источник: Knight Frank Research, 2011
Анонсированные сроки ввода гостиниц были скорректированы. До конца текущего года ожидается открытие лишь 2 из 5 гостиниц, ранее заявленных к выходу на рынок в
-
В ноябре начнет принимать гостей отель Courtyard by Marriot Moscow Paveletskaya (4ê, 170 номеров).
-
А в конце года состоится открытие первого в России отеля под брендом Intercontinental в составе многофункционального комплекса Саммит - Intercontinental Moscow Tverskaya (5ê, 203 номера);
Таблица 2. Наиболее значимые гостиничные объекты, заявленные к вводу в
Источник: Knight Frank Research, 2011
Гостиничный оператор Accor перенес открытие первого в Москве отеля под брендом Mercure - Mercure Arbat (4ê, 106 номеров) на февраль
Краткий глоссарий основных терминов
Rack Rate — Объявленная гостиницей цена за номер без учёта возможных скидок.
ARR (Average Room Rate) — Средняя стоимость номера за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год). Рассчитывается как частное от деления общей выручки гостиницы от продажи номеров на число проданных номеров за соответствующий отрезок времени.
Коэффициент использования номерного фонда / загрузка гостиницы (Occupancy, Occ. Rate) – Выраженная в процентах доля реализованных номеров в общем количестве доступных номеров за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год).
RevPAR (Revenue Per Available Room) — Средний доход с номера за определенный отрезок времени (сутки, месяц, год). Рассчитывается как частное от деления общей выручки от продажи номеров на число доступных номеров за соответствующий отрезок времени. Показатель математически равен произведению средней стоимости номера на коэффициент использования номерного фонда (уровень загрузки гостиницы).
Опубликовано: 13 октября 2011
Просмотров: 19938
Рубрики: Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Компании: Knight Frank
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook