Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Бизнес-план. С чего начинается отель?
Гостиничный бизнес в наше время является одной из самых инвестиционно-привлекательных сфер. Развитие туризма в Крыму, активная политика регионов в связи с предстоящим проведением FIFA 2018 - все это и многое другое привлекло внимание инвесторов к вложению своих средств именно в гостиничную инфраструктуру.
Оценить инвестиционные вложения с точки зрения рентабельности в гостиничный бизнес, а также получить анализ рисков возможно с помощью создания, так называемого технико-экономического обоснования или бизнес-модели будущего проекта. Строительство гостиничного комплекса или реконструкция и ввод в эксплуатацию гостиницы имеет ряд факторов, которые могут негативно повлиять на историю такого проекта. Элементарными понятиями рисков становятся: неудобное месторасположение или неправильно выбранная концепция гостиничного комплекса. Но на этом риски не заканчиваются. Основной риск гостиничного бизнеса связан с уникальностью каждой гостиницы. Уникальность заключается в том, что будущая гостиница должна быть логичной и отвечать абсолютно всем требованиям современного потребителя. Возможно ли проанализировать этот риск на этапе проектирования? Такую возможность дает именно профессионально написанный, созданный командой экспертов бизнес-план гостиницы. Бизнес-план должен создаваться именно под проект, который задумывается заказчиком. Заказчик создает технические условия своего проекта, которые он передает исполнителю. Готовые бизнес-планы, которые можно найти в сети Интернет описывают только модель, при этом не охватывают реалии гостиничного рынка того или иного региона, специфику экономики гостиничного комплекса (гостиницы 4 звезды в разных регионах или даже в одном могут быть не похожи друг на друга, имея различный набор услуг. Сохраняются лишь стандарты, но фантазии собственников и дизайнеров безграничны).
Бизнес план должен содержать в себе следующие главы:
- Анализ гостиничного рынка региона заказчика
- Концепция проекта, основанная на потребности региона
- SWOT-анализ
- Финансирование проекта. Инвестиционный план
- Маркетинговый план
- Расчет прибыли и основные технико-экономические показатели
- Показатели эффективности инвестиций или критерии CashFlow
- Анализ чувствительности и безубыточности проекта
- Анализ рисков
Правильный бизнес-план поможет показать реальную экономическую ситуацию, которая образуется вокруг проекта, просчитать сроки окупаемости, дать гарантии успешности бизнеса или, наоборот, защитить Ваши инвестиции, если в ходе анализа выясниться, что такой проект может быть убыточным.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook