Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Как рождался лучший проект российского туризма

Исторический экскурс
Накануне подготовки к празднованию трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга, которое должно было пройти в 2003 году, в городе сложилась сложная ситуация с отелями, которые могли бы принять гостей этого торжества. Несколько отелей с общим номерным фондом в 1000 номеров были поставлены на ремонт, который не мог завершиться до юбилейных торжеств. Образовалась нехватка номеров. И тогда правительство города нашло самое удачное решение проблемы. Оно дало комитету по внешним связям (КВС), который некогда возглавлял Путин, поручение создать в городе сеть малых отелей. В то время в городе работало 25 частных отелей средней ценовой категории, специализирующихся на приеме небольших туристских групп, а также туристов-индивидуалов. В городской программе развития малого гостиничного бизнеса числилось еще 15 адресов, которым предстояло стать небольшими отелями.
И поэтому, отделом развития объектов размещения и услуг КВС было принято решение создать ассоциацию, которая продвигала бы услуги малой городской гостиничной сети под единой торговой маркой. В итоге было создано НП «Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга», некоммерческая организация, для профессиональной поддержки и защиты интересов малых гостиниц Санкт-Петербурга, которая должна была стать и ее брендом. Ассоциация была создана также при участии Еврокомиссии и Фонда развития бизнеса Санкт-Петербурга. В реализации проекта принимал участие и Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга. Позже, после проведения праздничных мероприятий и прихода новой городской администрации, гостиничная индустрия получила широкую поддержку со стороны властей, что привело к быстрому росту гостиничной индустрии в городе.
Вероятно, это был первый успешный пример ГЧП в сфере туризма, реализованный городской администрацией, который запустил ускоренный рост мини-отелей не только в Петербурге, где их число перевалило за 1000, но и в других, наиболее популярных, туристских дестинациях России. Сегодня эти малые отели как средства размещения эконом-класса являются основой для развития массового туризма на территории России.
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Опубликовано: 17 мая 2016
Просмотров: 19634
Рубрики: Туристический бизнес
Регионы: Россия, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook