Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Какие мошеннические схемы существуют в туристической сфере?
С началом отпускного сезона возобновились и популярные способы мошенничества: поддельные туры, несуществующие брони в отелях, обманы с авиабилетами и многое другое. Как защитить себя от неблагонадежных представителей туристического рынка, сохранить свои деньги и купить стоящий тур – об этом узнаете из статьи.
Мошенникам очень легко поймать на удочку наивного туриста, желающего отдохнуть у моря или отправиться в путешествие по европейским городам – стоит лишь предложить ему большую скидку (20-30%) при полной предоплате. Таким образом, аферисты получают быстрые деньги, а незадачливый клиент быстротечное и мнимое ощущение удачно совершенной сделки.
Праздники в мае, к сожалению, показали неутешительную статистику: только в одном Владивостоке 17 человек не смогли отправиться на отдых. Они приобрели туры в местной туристической компании ООО «Скай Тревел». Пострадавшие написали заявления в полицию.
Самые "эффективные" способы обмана туристов:
1. Красивые сайты
Есть еще один популярный способ обмана – это фальшивые сайты. Так появляется сайт «Сочи Парк Отеля», о чем каждый год сообщает Ассоциация Туроператоров России. Туристы Сочи, планирующие там отдохнуть, платят деньги, мошенники их получают, а туроператор, работающий с отелем, страдает от подмоченной репутации.
В 2018 году по количеству фиктивных сайтов лидировала Абхазия. Схема крайне проста: аферисты создают интересный сайт, размещают снимки реальной гостиницы, выводят сайт в топ поисковика по запросу «отдых в Абхазии», получают деньги с туристов несколько месяцев, а потом просто блокируют сайт. Мошенники остаются при деньгах, а обманутые люди – без отдыха и денег.
В апреле этого года Министерство туризма Абхазии специально организовали горячую линию, где люди смогут проверить и подтвердить информацию о конкретной гостинице или другом месте размещения.
2. Крайне низкие цены
Интернет – это огромное поле для мошенничества в туристической сфере. Аферисты не только привлекают туристов выгодными ценами, но и очень успешно маскируются под известные бренды. Они создают сайты с похожим названием известной фирмы, копируют дизайн сервиса – так, чтобы потенциальный турист, собирающийся на отдых, не заметил подставы.
Эксперты отрасли советуют не покупать авиабилеты по крайне низким ценам. Вводят в заблуждение также безбилетные тарифы – после их включения стоимость перелета может значительно отличаться. Но всегда есть возможность проверить среднюю стоимость услуги по рынку– можно сравнить цены на самых известных сайтах по продаже билетов и бронированию отелей.
Не стоит осуществлять покупки на подозрительных, неизвестных сайтах – следует проверять историю компании, год основания и частоту употребления названия компании в современных СМИ.
3. Отзывы – надежный способ не допустить ошибку
Проверить надежность туристической организации всегда помогут отзывы других людей. У большинства компаний есть свои аккаунты в соцсетях – официальные страницы, где менеджеры организации отвечают на вопросы клиентов. Там также можно уточнить расположение официальных сайтов компании или попросить интересующую информацию. Мошенники, чаще всего, обратной связи не организуют.
Настоящие отзывы туристов, которые уже бывали в конкретном отеле или гостинице, можно почитать на официальных сайтах по бронированию отелей и туров. Этот совет будет особенно полезен при аренде жилья в частном секторе.
4. Платить физическому лицу – нежелательно
Эксперты туристического рынка постоянно повторяют, что достоверно проверять туроператора можно по федеральному реестру. Туроператоры также размещают информацию об агентах-партнерах на своих сайтах. Если какое-то агентство не указано на сайте туроператора, то приобретать у него путевку не стоит. Делайте снимки сохраняйте чеки и номера карт при переводе средств.
В последнем варианте и вовсе стоит задуматься: если при оплате путешествия вас просят сделать перевод на карту физического лица, это заведомо сомнительное мероприятие.
Сейчас также стало модно бронировать отдых через соцсети или приложения на телефоне. Потенциального туриста тоже могут попросить отправить деньги на карту конкретному человеку, а не юридическому лицу. Такие способы оплаты и бронирования услуг явно ненадежны. Если оплата уже произведена, то при желании вернуть свои деньги очень очень сложно.
Если вас обманули, идите в полицию, потому что речь уже идет об уголовном преступлении.
Эксперты туристической отрасли не отрицают – подобные дела очень неохотно берутся в работу сотрудниками полиции и расследуются довольно долго. Но это единственный способ попытаться вернуть собственные средства и предостеречь других от повторения своих ошибок.
Опубликовано: 16 мая 2019
Просмотров: 4749
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , Гостиничные новости, Новости туризма
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook