Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Зачем возвращаться к прошлому?
Недавно объединение предпринимателей «Опора России» объявило, что отечественные отельеры якобы хотят отказаться от процедуры обязательной классификации в пользу добровольной.
Эта просьба была направлена в адрес Вадима Решетникова, нового главы Министерства экономики и развития России.
В официальном документе причина данного обращения обозначена так: «из-за за жестких технических требований процесс классификации гостиниц стал тяжелым для бизнеса». Также в послании указано предложение о сокращении обязательных требований к техническому оснащению, упрощении самой системы и продлении срока действия свидетельства о прохождении классификации с 3 до 5 лет, под предлогом того, что текущий «процесс (прохождения классификации) становится большой нагрузкой для бизнеса и не учитывает экономику объектов гостиничной индустрии».
Однако, сами представители рынка с этой позицией не согласны, так как процедура обязательной классификации только начала приносить пользу. Она уже значительно способствовала повышению технического оснащения объектов, позволила оценить их качество и помогла повышению квалификации персонала. И это лишь малая часть ее заслуг.
Президент Российской Гостиничной Ассоциации, Геннадий Ламшин высказался о ситуации.
Он считает, что нормативная база оставляет желать лучшего, поэтому этой проблемой на данный момент занимается рабочая группа «регуляторной гильотины» по туризму, Совет по классификации Министерство экономики и развития России.
Что касается процедуры обязательной классификации – если поменять ее на добровольную, то это вернет гостиничную отрасль в прошлый век. Рынок долго шел к обязательной классификации.
Это решение поддержали всем профильные общественные организации, в том числе Российский союз туриндустрии и Российская гостиничная ассоциация, принято Государственной думой и Советом Федерации и, конечно, самим Президентом страны.
В то время это стало настоящим прорывом – как для гостиничной, так и для всей туристской сферы. Сегодня положительные результаты очевидны.
Также уже много чего сделано: благодаря классификации (получили свидетельства все гостиницы с номерным фондом от 15 номеров) стало возможным выявить точное количество средств размещения в России, как и их номерной фонд. Также стало возможным контролировать состояние объектов и уровень обучения персонала.
Помимо этого, считает РГА, что нельзя говорить о «непомерной финансовой нагрузке» прохождения процедуры классификации.
В среднем, для гостиницы 3* на 100-150 номеров – стоимость составить около 35-40 000 рублей, свидетельство действительно 3 года. Если разбить плату по месяцам, то выйдет всего 1000 рублей в месяц.
Да, для отелей 5* классификация может обойтись дороже: в 100 или в 150 000. Да и доходы у этих объектов значительно выше.
В случае же, когда для получения свидетельства о классификации необходимо вкладываться в реновацию гостиницы и обучение сотрудников – это, конечно, выходит дороже. Но и тут затраты не заоблачные, они весьма обоснованны: ведь туристы – особенно зарубежные – уже знают об обязательной классификации средств размещения в РФ, и обязательно обращают внимание на «звезды», выбирая отель перед поездкой. Им важно получить хороший сервис, а подтвержденная звездность гостиницы может это гарантировать.
Геннадий Ламшин поясняет, что только благодаря обязательной классификации мы можем обещать иностранным и российским постояльцам стабильное качество и высокий уровень сервиса. И именно благодаря ей удается добавиться увеличения туристического потока. Поэтому введение обязательной классификации полностью оправдывает себя.
Стоит отметить, что, к сожалению, СМИ особо не обратили внимание на мнения ведущих специалистов гостиничной отрасли, которые категорически не согласны с предложением «Опоры России».
За кадром этого предложения осталась информация о недостатках добровольной классификации, о которых люди, не участвующий непосредственно в отельной жизни, могут не знать.
РГА обратилась в профильные сообщества и ассоциации отельеров, в том числе региональные, с просьбой высказаться по поводу этой инициативы, путем подготовки соответствующих обращений в Министерство экономики и развития России.
Опубликовано: 20 февраля 2020
Просмотров: 16625
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, новости компаний
Регионы: Москва
Компании: РГА - Российская Гостиничная Ассоциация
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Национальная гостиничная премия 2020 выходит на финишную прямую
Национальная гостиничная премия 2020. Новый этап
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook