Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Миграционный учет: перезагрузка
Вопрос миграционного учета на сегодняшний день — это один из наиболее актуальных вопросов в сфере гостеприимства.
Поэтому из этой статьи вы узнаете о некоторых юридических нюансах. Регистрация всех приезжих, в первую очередь, необходима для поддержания порядка в стране. 20 марта 2019 года был принят закон — «Постановление о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета…»
Теперь, если уведомление подается на работника и членов его семьи, следует предоставить копии: трудового или гражданско-правового договора; документов, подтверждающих родственные отношения и письмо руководителя с печатью о проживании гражданина в помещениях организации.
А сведения о документе, подтверждающем право собственности, должны указываться и в уведомлении о регистрации. Постановление содержит данные об особенностях подачи уведомления об убытии иностранного гражданина.
В 2020 году тоже произошли некоторые изменения в регистрации гостей страны. Правила регистрации теперь обязывают, чтобы ПС направляла соответствующие документы на адрес ведомства. В результате гость получает право жить в стране три месяца.
Дополнительные преференции предоставляются по РВП, когда иностранный гость может зарегистрироваться по месту жительства на год. В этом случае он обязан иметь прописку.
По прошествии трех месяцев, гражданин должен продлить регистрацию, либо покинуть страну на три месяца. Информация об отъезде из страны автоматически поступает в базу данных ФМС. Сроки, в течение которых иностранцу необходимо встать на учет зависят от страны прибытия. Обычно — не более 7 дней с момента прибытия. Для компаний и других организаций срок подачи уведомления не установлен. Практика по срокам еще не сформирована.
Больницы и другие медицинские организации, в которых иностранный гость проходит лечение, должны в указанный срок поставить его на учет. При этом обязательно выполнение условия: мигрант должен фактически находиться по адресу этого учреждения.
С этого января вступило в силу еще одно положение — ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», расширяющее перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенным иностранцам. В российских гостиницах также должны подать уведомление о прибытии мигранта. Если же иностранный гость прибывает в жилое помещение, которым владеет, обращаться с уведомлением он должен лично. При обращении следует указать: ФИО, адрес, место работы и сроки, продолжительность выездов за пределы страны в течение года с указанием стран и размер дохода за год и его источники. Правило не распространяется, если иностранец покидал РФ, когда должен был проходить лечение, скончался его близкий родственник, а также на сроки служебных командировок.
А теперь несколько упрощений:
1. К уведомлению достаточно прикладывать копии страниц паспорта иностранного гражданина, где есть отметки. Напомним, что раньше надо было копировать паспорт целиком, включая пустые страницы.
2. К уведомлению о прибытии разрешено не прикладывать копию миграционной карты, если иностранец освобожден от ее заполнения в соответствии с международным договором РФ.
Эти и другие изменения в Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 No 9 были внесены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 No 246.
Подробнее о вступивших изменениях в законодательстве, юридических аспектах и нюансах миграционной политики можно узнать на предстоящей конференции.
Отдельно стоит отметить, что в нашей стране одним из главных экспертов по вопросам миграционного учета является Екатерина Райлян. Она — советник президента ФРиО по миграционному и регистрационному учету и владелец компании «Raylyan Consulting».
Также Райлян занимается правовым сопровождением гостиничного бизнеса.
В последнее время Роскомнадзор стал чаще проверять отельеров по защите персональных данных.
Все документы по гостиничному бизнесу, а их более 70, должны быть составлены в отношении каждого объекта размещения и после проведения анализа они должны находиться в актуализированном виде.
Исходя из концепции, исходя из людей и работы каждого средства размещения и из анализа, нужно делать пакет документов.
Если говорить про рабочие места, то сейчас происходит аттестация персональных данных. Это касается отелей, которые используют киоски бронирования и регистрации.
Также стоит упомянуть о программах посредниках.
Они сильно помогают отельерам при взаимодействии с органами власти. К ним относятся: АС «ЭЛПОСТ», «Скала» и «Отель-Курьер». Они предоставляют сведения в территориальный орган ГУ МВД без использования бумажных носителей.
Опубликовано: 21 февраля 2020
Просмотров: 13507
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, Миграционный учет, новости компаний , Гостиничные новости
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook