Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Продление нерабочих дней, текущий кризис "плюшки" бизнесу-мнение главы DNS
Глава DNS считает, что нынешний кризис в отечественной экономике произошел из-за того, что люди решили, что есть вещи гораздо важнее экономики страны и можно просто сидеть дома. «Это породило одновременный кризис и спроса, и предложения. Такого в истории еще не было.
А какой кризис – непонятно. Но, вероятно, это ценностный кризис в эпоху горизонтально связанного общества», - написал в своих соц. сетях миллиардер.
Алексеев придерживается мнения, что существующая политическая система оказалась не готова к смене ценностей. Сейчас в приоритете находятся человеческая жизнь, потеря страха перед голодом и стихийными бедствиями, здоровьем и представлениям о безопасности в целом.
«Тройной удар» из рухнувших нефтегазовых доходов, массовой остановки предприятий на карантин и отсутствия сравнимой с Западом государственной поддержки, пророчат отечественному ВВП провал, сопоставимый с началом 1990-х. Если распространение пандемии не удастся быстро остановить, а государство не поможет потребителям, по итогам 2020 года ВВП нашей страны может снизиться до 10,2%. Такие прогнозы сделали ранее представители консалтинговой компании McKinsey & Co. Нынешняя экономическая яма превзойдет даже дефолт 1998 г. (-5,3%), и мировой финансовый кризис 2008-2009 годов. (-7,8%).
Также Дмитрий Алексеев успел также дать интервью для нового выпуска Forbes Digest, где он рассказывает, почему не стоит поддерживать бизнес деньгами, как отразится кризис на бытовые техники, что заставляет людей массово покупать айфоны в кризис и каким будет непродовольственный ретейл после пандемии коронавируса.
«Я не могу полностью согласиться, что государство совсем не поддерживает бизнес. Есть ряд мер, которые направлены на поддержку. В основном, на малый и средний бизнес. Мне кажется, поддерживать бизнес, особенно деньгами, — это неправильное занятие». — считает глава DNS.
По его мнению, лучшая поддержка со стороны государства — не заниматься индивидуальной помощью, а как можно быстрее преодолеть критический период. Проблема бизнеса в том, что сейчас сократилось как производство, так и спрос. Для этого можно было бы дать деньги не бизнесу, а помогали потребителям.
Например, раздать всем гражданам, допустим, по 15 000 — 20 000 рублей, это бы встряхнуло рынок.
Самая правильная вещь — помогайте потребителю, бизнесу же нужно как можно больше свободы.
Говоря о мерах санитарного и эпидемиологического характера, которые предпринимает правительство страны для борьбы с пандемией, Алексеев считает верными. Названия «самоизоляция» и «режим повышенной готовности», «чрезвычайная ситуация» он считает витиеватым "новоязом", который мешает понять суть проблемы. Во время кризиса нужно неопределенности уменьшать, а не увеличивать. Люди не любят нововведения, им не нравится, что юридические конструкции, которые заложены на случай чрезвычайной ситуации не используются, а придумывается что-то новое.
Сейчас нет четкого понимания, что карантин и самоизоляция сами по себе болезни не лечат. Это лишь способ сгладить пики. Эти меры делаются для того, чтобы людям смогли оказать своевременную медицинскую помощь. Существуют опасения, что наша медицина не справится с пиком. Очевидно, что этот кризис показывает, что медицине надо уделять в нашей стране гораздо больше внимания. Именно там, на самом деле, настоящий враг, там проходит основная линия фронта.
Главная проблема этого кризиса в том, что он плохо экономику. Потому что когда люди сидят дома и не работают, то валовый продукт, в чем бы он ни выражался, не производится. Больше всех действительно страдает малый бизнес, так как именно он несет большие потери, но еще большие потери несут люди, которые остаются без работы.
Текущий кризис по-разному затронул разные сектора экономики. Например, владивостокская индустрия гостеприимства: теперь нет иностранных туристов, наших туристов тоже нет, рестораны закрыты. Сейчас у них вообще нет никакого оборота, им тяжело. Но, вероятно, это не убьет их окончательно и насовсем. Когда жизнь наладится, то и бизнес реанимируется, вопрос только в том, как скоро это произойдет.
DNS не относятся к малому бизнесу, поэтому им сейчас просто «довольно неприятно». Компания весьма консервативна, поэтому имеет запасы и некие подушки прочности, безопасности, иначе им было бы действительно плохо.
Говоря о текущей работе, в DNS сотрудники, которые могут работать на удаленке, — так и работают, вовсе не потому, что их сокращают или переводят, а просто по санитарным соображениям. Коллектив, который есть в DNS, который прекрасно работает и показывает себя в этот кризис — это наши конкурентные преимущества. Компания не хотела бы его лишаться. Сейчас в компании пока не предпринимают никаких мер по увольнениям и сокращениям. Касательно сокращения зарплат, пока этой меры стараются избегать.
В компании есть часть сотрудников, у которых премиальная часть от итогов деятельности большая, на них это, наверное, как-то скажется. А просто механического сокращения зарплаты пока не будет.
Отвечая на вопрос о том, что больше всего навредило бизнесу, Дмитрий Алексеев пояснил, что иногда покупают не от того, что им хорошо, а только то, им что нужно. Это хуже, потому что такая вынужденность для компаний приходит в виде пика спроса. В марте спрос увеличивался, но потом пропорционально он упал. А тут еще самоизоляция с выходными днями. У DNS обороты упали, продажи совсем небольшие, но они все же где-то сохраняются. DNS перевели свои магазины в режим пункта выдачи заказов, работают через интернет и всеми способами пытаемся адаптироваться к новой реальности. Поэтому, конечно, самоизоляция и выходные дни — это проблема.
В DNS, как и в других компаниях, предпринимаются антикризисные меры. Прежде всего, они ограничили все свои программы развития. Компания перешла к достаточно жесткому режиму экономии. Это тяжело для них, так как они привыкли постоянно развиваться и расти.
Сейчас DNS ведет переговоры с арендодателями, также они урезали все, что могли: продвижение, маркетинг и рекламу. Также они приостановили развитие и открытие новых магазинов.
Очевидно, что мировой ВВП в этом году будет отрицательным. Уже довольно долго мировую экономику «колбасит», а люди не работают. Однозначно, это не пройдет бесследно. Как уже отмечал Алексеев, кризис этого года может быть хуже кризиса 2008 года.
В целом, речь идет о розничном рынке. Важно, как распределится внутри розничного рынка спрос, какие сектора упадут больше, какие меньше. Например, считается, что на продовольствии кризис сказывается меньше.
То есть люди не перестанут покупать еду, однако, внутри продовольственного сектора еда все же разная.
Например, вместо бутылки вина за 800 или 1000 рублей люди начнут покупать пиво за 40 рублей.
Поэтому, например, на секторе продовольствия может сказаться даже больше, чем, например, на других отраслях. На то он и кризис, что есть большая степень неопределенности.
В DNS в роли «вина и пива» выступили айфоны и дорогая техника. На айфоне нынешняя курсовая разница видна наиболее четко. Люди понимают, что если iPhone 11 стоил, в условно, 100 000, то при изменении курса он будет стоить 120 000 рублей. 20 000 рублей — это большая сумма, и люди это знают.
Еще одним важным вопросом стала непосредственная работа магазинов DNS. Как разделить, где пункт выдачи товара, а где полноценный магазин? DNS переоборудовали свои магазины именно в такие точки заказов, это фактически тот же магазин, просто перегороженный, и там люди не принимают деньги, а выдают товар. В тот момент казалось, что это разумный компромисс. Сейчас же нормой считается, что дистанционная торговля, она не мешает карантинным и санитарным мерам.
О работе всех магазинов DNS можно узнать на сайте. Форма торговли в эпоху выходных дней заключается в том, чтобы безопасно сделать заказ через интернет и прийти его забрать. Приходя в магазин, на полу есть помеченные квадратики, куда надо наступать, чтобы сохранять социальную дистанцию. В DNS также есть магазины, где в регионах разрешена торговля сотовыми аппаратами, смартфонами. Некоторые магазины закрыты.
Глава DNS отмечает, что их магазины могут перейти на что угодно и подстроиться под любую ситуацию, проблема только в том, захотят ли клиенты перестраиваться на такую ситуацию. У компании весьма простой подход: мы будем следовать за интересами наших клиентов. Как им будет нравиться, как они будут хотеть покупать, так и будет.
Говоря о будущем компании, Дмитрий Алексеев выделяет ряд проектов. Прежде всего, это их основной бизнес — розничная торговля электроникой и бытовой техникой и все, что с этим связано — сопутствующее производство, логистика и так далее. Второе большое направление и идея — хочется сделать из Владивостока хорошее или даже лучшее место для жизни людей. Для этого бизнесмены вкладывают ресурсы в разные проекты.
В виде строительства домов, развития розничной торговли продуктами и товарами первой необходимости. Еще есть ряд проектов посвящен образованию.
Но о полноценном будущем можно будет говорить тогда, когда наша страна пройдет период турбулентности. В этой фазе делать какие-то прогнозы или пытаться быстро подстроится и начать работать по-новому, это бесполезное занятие, потому что не угадаешь. На то он и кризис, что никто не знает, что происходит. Сейчас надо просто это пережить. А потом начнется новая реальность, к которой надо будет адаптироваться. Скорее всего, она будет отличаться от того, что было до этого. От того, насколько быстро и хорошо все подстроятся, например, компания DNS насколько быстро поймет, как надо себя вести, от этого и будут зависеть ее дальнейшие успехи.
Какая это будет реальность, никто сейчас сказать толком не может, потому что все сильно зависит от того, насколько долго затянется период карантина, и насколько тяжелой окажется эпидемия. Гадать бесполезно.
Самый простой прогноз, в данном случае — его просто не менять.
Опубликовано: 15 апреля 2020
Просмотров: 13561
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, коронавирус, карантин
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook