Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Экологический союз утвердил добровольный экологический стандарт для гостиниц «Листок жизни»
Экологический союз утвердил добровольный экологический стандарт для гостиниц «Листок жизни». Проект документа был разработан российской некоммерческой организацией «Экологический союз» при участии движения «РазДельный Сбор» и прошел общественную оценку на предмет достижимости и актуальности критериев.
В обсуждении стандарта приняли участие отельеры, практикующие экологи, отраслевые специалисты, деятели науки и контролирующие и надзорные организации.
Стандарт «Листок жизни» - СТО-56171713-007-2020 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки» основан на оценке жизненного цикла и отвечает цели снижения нагрузки отрасли на окружающую среду. Новый стандарт соответствует международному системному подходу к внедрению экологических аспектов и требований экоповестки 2020-2021.
Экологический союз в партнерстве с Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга организовал рабочую группу для обсуждения стандарта. Участники встречи дали комментарии к новым критериям оценки. В итоговой версии стандарта были учтены возможности и особенности российских отелей.
Отельеры совместно с экологами продумали актуальные способы обращения с пищевыми отходами помимо их минимизации, а именно: утилизация, компостирование, передача на корм животным, производство биотоплива. По итогу обсуждения в стандарт было включено новое требование, направленное на сокращение образования пищевых отходов на территории гостиницы. Для его выполнения отелю необходимо регулярно измерять и документировать показатели образования пищевых отходов, и в случае их значительного увеличения корректировать свою деятельность. Отелю также следует информировать своих гостей о важности сокращения образования пищевых отходов и возможности внесения собственного вклада в решение проблемы. Персонал гостиницы, в обязанности которого входит обращение с пищевыми отходами, должен пройти соответствующее обучение.
Новые требования предусматривают сокращение видов материалов упаковок, рекомендуемых к закупкам. Что касается политики зеленых закупок, эксперты единогласно решили, что гостиницам следует просвещать поставщиков, демонстрируя тренд на экологичность.
Будучи обладателями экомаркировки «Листок жизни» и пионерами среди экоотелей, гостиницы справедливо смогут задавать высокие ориентиры в отрасли.
Участники общественной оценки предложили больше внимания уделять просвещению и обучению персонала. В соответствии с новой версией стандарта, тренинги персонала, корпоративные мероприятия в целях повышения экологической культуры сотрудников должны проводиться не реже одного раза в год. Вопросы экологизации деятельности гостиницы должны включаться в повестку внутренних встреч сотрудников на регулярной основе.
Одно из требований стандарта – запрет всего одноразового. Однако, например, некоторые постояльцы недовольны отсутствием одноразовых гигиенических наборов. И отельеры выразили сомнение в соответствии этого критерия требованиям Роспотребнадзора, особенно на фоне ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Представители Экологического союза детально проработали этот вопрос с экспертами, изучили нормативные акты и не нашли оснований, чтобы ослабить запрет на использование одноразового пластика.
Такая позиция отвечает и зарубежной практике. Так, европейское сообщество несмотря на пандемию держится своих планов отказа от одноразового пластика с 2021 года.
Безусловно, число экоответственных потребителей растет, и пока одни жалуются на недостаток одноразовых предметов, другие ставят экологическую ответственность бизнеса в приоритет. Гостиницы, доказавшие соответствие экологическим требованиям экомаркировки «Листок жизни», смогут привлечь клиентов, ориентированных на устойчивое развитие.
«Онлайн-формат проведения общественной оценки для нас новый, но он безусловно показал свою эффективность. Активное участие всех заинтересованных сторон позволило оценить состоятельность стандарта, получить обратную связь и учесть ключевые замечания в итоговой версии документа. Мы разделяем опасения потенциальных лицензиатов о невозможности соответствовать строгим требованиям экостандарта в период текущей эпидобстановки. Совместное обсуждение и детальная проработка каждого критерия на предмет внедрения в российские реалии позволила сделать итоговые требования доступными для ответственных предпринимателей», – отмечает эксперт Экологического союза Ксения Есева.
Компании могут подтвердить соответствие требованиям стандарта, подав заявку на сертификацию. По новой версии стандарта заявки начнут приниматься после включения документа в область аккредитации Органа по сертификации (ориентировочно февраль 2021 года).
До этого времени заявки на сертификацию принимаются по предыдущей версии стандарта. Экологический союз выражает надежду на то что, новый стандарт станет ориентиром для российских гостиниц по повышению уровня экологичности.
Ознакомиться с требованиями стандарта для гостиниц можно по ссылке.
Опубликовано: 22 декабря 2020
Просмотров: 4139
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , Стандарты гостиниц, новости компаний
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook