Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Президент РСТ: Россия зарабатывает на иностранных туристах в четыре раза меньше среднемирового показателя
При развитии въездного туризма важно ставить цели не только количественного увеличения турпотока, но и повышения его доходности, считает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
Выступая на профильной сессии Восточного экономического форума во Владивостоке, глава РСТ подчеркнул, что у России огромный потенциал наращивания въездного туризма.
«К нам примыкают три огромных рынка – Европа, Ближний Восток с Индией и Юго-Восточная Азия. Общий объем импорта туристических поездок в этих трех регионах составляет $980 млрд. В 2022 году банк Credit Suisse провел исследование численности граждан разных стран с чистыми активами. Оно показало, что в радиусе примерно 8-часового перелета от нас проживает 639 млн человек с чистыми активами более $100 тыс. То есть вокруг нас огромный рынок по численности и платежеспособности, с которым мы можем взаимодействовать», - сказал он.
Уманский напомнил, что до пандемии въезд зарубежных туристов постоянно рос, и в 2019 году достиг 10,8 млн поездок.
«При этом мы говорим не о въезде в Россию вообще, который фиксируется на границе, а именно о туристах, то есть иностранных гостях, которые останавливались в коллективных средствах размещения. Огромный вклад, 30% от всего потока, внес Китай. Общий доход от экспорта туристических услуг составил в 2019 году $11 млрд», - уточнил президент РСТ.
Тем не менее, даже в период роста въездного турпотока и доходности отрасль демонстрировала отрицательный баланс.
«Рост отрицательного сальдо сохранялся, в 2019 году составил минус $25,2 млрд. Несмотря на временное сокращение потерь в связи с пандемией и началом СВО, мы видим, что отрицательное сальдо сейчас вновь восстанавливается. Показатели достигли уровня 2015-2016 годов», - сказал Илья Уманский.
Одна из причин, по его словам, кроется в том, что Россия мало зарабатывает на иностранных туристах: на одного средний доход составляет $318, в то время как среднемировой показатель по индустрии $1270.
«Одновременно мы много тратим за рубежом, то есть импортируем. В 2019 году импорт туристических услуг составил $36 млрд. Выезд в первом полугодии 2023 года восстановился в значительной степени за счет туров в дружественные страны и составил 11,6 млн поездок. Помимо расходов на размещение и питание, россияне много тратят на покупки в магазинах беспошлинной торговли, по последнему показателю они в первой тройке стран после США и Китая», - продолжил эксперт.
Уманский уверен, что отрицательное сальдо во въездном туризме – это результат проигранной конкуренции на международной арене. «Причем, что важно, конкуренции не только за иностранного туриста, но и за внутреннего, так как выезд у нас растет не по причине большей доступности предложений, а из-за более качественного сервиса за рубежом», - пояснил он.
«Если, говоря о развитии въездного туризма, не ставить перед собой цели выхода в положительное поле торгового баланса, то те усилия и средства, которые будут вкладываться в отрасль, приведут к дальнейшим потерям. Не забывая о таких ценностях въездного туризма, как мягкая дипломатия, недостаточно ставить только количественные цели, на въезде необходимо зарабатывать. Пока в сравнении с расходами на иморт услуг Россия зарабатывает слишком мало на экспорте своего турпродукта. Наращивание числа туристов без увеличения доходной части не приводит к тому, что экспорт туристических услуг компенсирует потерю денег от импорта», - сказал Уманский.
По его словам, России нужен платежеспособный зарубежный турист, а для этого необходимо создавать в стране турпродукт, способный конкурировать на международном рынке.
«Если он станет конкурентоспособным на нашем рынке, мы сможем выиграть и конкуренцию за внутреннего туриста. Соответственно удержим значительное количество денег внутри страны и естественным образом сократим объем импорта туристических услуг», - сказал президент РСТ.
Кроме того, необходимо упрощение визовых формальностей и расширение безвизового взаимодействия с дружественными странами.
«Нам предстоит поработать над упрощением получения электронной визы, потому что сейчас процедура остается гораздо более дорогой и сложной, чем у стран-конкурентов. Мы в целом исходим из того, что российские визы должны быть многолетними, многократными и более дешевыми. Важно также ввести пятидневный безвизовый период для транзитных туристов - потенциал для транзитного пассажиропотока у России есть, это обеспечит значительный приток иностранных гостей», - полагает эксперт.
Среди неотложных мер, по его мнению, и решение проблем, вызванных уходом из России международных платежных систем.
«Мы благодарны Минэкономразвития за карту туриста «Мир». Считаем также, что одновременно надо увеличить лимит на ввоз наличной валюты из-за рубежа. Пока туристы не могут расплачиваться в России своими картами, они готовы везти сюда наличные деньги, но существующий лимит в $10 тысяч – это очень мало для богатых людей, например, из стран Ближнего Востока. Одновременно предстоит подумать над открытием территорий беспошлинной торговли внутри России. В Китае они показывают очень хорошие результаты, и мы вполне могли бы перенять этот опыт», - сказал Илья Уманский.
Он подчеркнул, что также необходимо комплексное продвижение России на международном рынке. Нужен понятный и узнаваемый бренд России. «Сейчас мы катастрофически мало тратим на продвижение страны за рубежом. Его необходимо усилить, при этом ориентироваться надо на платежеспособного туриста», - подытожил президент РСТ.
Опубликовано: 11 сентября 2023
Просмотров: 8641
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Туристский бизнес, новости компаний
Регионы: Москва
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook