Гостиницы Петербурга: Отельер вырос из инженера. Как заработать на российских туристах

Ставка на российских туристов позволяет Андрею Шарапову, создавшему отель "Амбассадор" без привлечения западных средств, продавать номера на полтора года вперед.


Ставка на российских туристов позволяет Андрею Шарапову, создавшему отель "Амбассадор" без привлечения западных средств, продавать номера на полтора года вперед.
Около 50% всех клиентов отеля "Амбассадор" на ул. Римского-Корсакова составляют россияне.
Четырехзвездный отель, рассчитанный на 255 номеров, открылся в октябре 2005 г. Его владелец - ЗАО "Петербургские отели" вложило в создание гостиницы $30 млн, $12 млн из которых приходится на кредит Северо-Западного банка Сбербанка России. Планируемая окупаемость проекта - 5-6 лет.
В отеле кроме номерного фонда также есть два ресторана, фитнес-центр и вертолетная площадка.
Гостиница принадлежит нескольким частным лицам, которые не участвуют в управлении.
Cоздателем бизнеса является генеральный директор Андрей Шарапов, на которого учредители возложили открытие и управление гостиницей.
В прошлом инженер, он с 1980-х гг. работал в структуре ВАО "Интурист", занимающегося строительством отелей на Северо-Западе, с его участием были созданы гостиницы "Пулковская", "Санкт-Петербург", "Астория" и ряд других.

Зарубежный опыт
Создавался отель 3 года. "Благодаря тому, что в 1990-х гг. я поработал в гостиничных компаниях Австрии и США, мне удалось хорошо изучить иностранные стандарты индустрии гостеприимства, - делится Андрей Шарапов. - Когда в 1998 г. меня пригласили в созданное городом ОАО "Петербургские отели", я уже хорошо понимал, как именно надо управлять выделенными городом зданиями, на базе которых надо было создать гостиницы. Таких зданий было четыре, одно из которых и стало отелем "Амбассадор". Мы работали как девелоперы.
В 2002 г. акционерное общество стало закрытым, и его учредители начали активно развивать проект на пр. Римского-Корсакова. Я тут же собрал команду специалистов, с которыми раньше работал в других проектах, они помогали мне строить схемы и регламент работы, разрабатывать правила менеджмента отеля и т.д.".
Год работы гостиницы показал, что ее заполняемость гораздо выше ожидаемой: в 2006 г. были проданы номера на весь 2007 г., а сейчас активно бронируются места на середину и вторую половину 2008 г.

Сотрудничество
Игроки рынка связывают это с политикой генерального директора, который активно работает как с туристическими компаниями, так и с государственными учреждениями Петербурга и других регионов России.
В отеле часто проводятся конференции, семинары и деловые встречи межрегионального уровня, например Дни Ханты-Мансийска и Республики Коми в Петербурге.
"Кроме того, в 2006 г. на 8-12% вырос поток туристов в Петербург, поэтому пропорционально выросла заполняемость отелей, - говорит Алексей Мусакин, управляющий отелем "Шелфорт". - Единственным провальным месяцем для петербургских гостиниц из-за саммита был июль. Вероятно, такие неудачные месяцы отелю "Амбассадор" удается преодолеть при помощи сотрудничества с администрацией".
"Отель - один из первых полностью российских гостиничных проектов в Петербурге, построенных в постперестроечное время, - рассказывает Андрей Шарапов. - Большая часть крупных гостиниц города создавалась иностранцами или с привлечением западного капитала. Мы опирались на международный опыт в индустрии гостеприимства, нанимая специалистов, получивших образование или работавших в западных гостиничных структурах, но действовали только собственными силами".
Андрей Шарапов, генеральный директор отеля "Амбассадор", смотрит на развитие гостиничного бизнеса как на синтез зарубежного опыта и российского капитала.

Цифры
65-75% - заполняемость петербургских отелей среднего класса в 2006 г.
Источник: Ассоциация "Отели на Невском" Капустин Илья

Асташенкова Галина


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook