Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Турецкие отели отказались от «черных списков» туроператоров
В отличие от прошлого года, когда возмущенные систематической неоплатой гостиничных номеров, турецкие хотельеры начали составлять «черные списки» российских туроператоров, в этом сезоне такие «документы» вряд ли появятся. Напомним, что летом 2006 года сотни отечественных туристов, выбравших для отдыха Турцию, по вине недобросовестных туркомпаний, оказывались в буквальном смысле на «турецкой» улице. И тогда владельцы гостиниц приняли решение не работать с партнерами, имеющими перед ними большие задолженности.
Накануне летнего сезона 2007 года корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» поинтересовался у экспертов по Турции, насколько реально появление такого «списка» в этом году и как строятся взаимоотношения между российскими туроператорами и хозяевами турецких отелей. «Напрямую с российскими туроператорами отели контракты не заключают, - сообщила Нериман Ташчи, заместитель гендиректора туркомпании «GTI Travel Russia», - для владельцев отелей важнее всего знать, будут ли оплачиваться номера, и какие финансовые гарантии может предоставить принимающая, находящаяся именно в Турции, туркомпания». Поэтому такое понятие как «черный список российских туроператоров», для турецких хотельеров не актуален, пояснила эксперт.
«Как вы понимаете, турецкие принимающие компании имеют собственные юридические лица, а встречать и размещать туристов они могут либо под своим именем, либо под именем российского туроператора», - отметил Геннадий Косарев, гендиректор туркомпании «Фреш тревел». А вот насколько хорошо себя зарекомендовала и как долго работает на рынке такая принимающая компания, вот это действительно важно для хотельеров, подчеркнул эксперт. Тем не менее, как добавил Геннадий Косарев, маркетинг в отелях работает хорошо, и владельцы гостиниц могут поинтересоваться, чьих туристов они принимают, а также попросить предоставить информацию об объемах авиаперевозки конкретного российского туроператора на сезон. Поэтому свое реноме перед турецкими отелями российским туроператорам все же лучше держать на высоте.
Тем не менее, по мнению туроператоров, в конкурентной борьбе за «своего» туриста хотельерам вообще стало не до «черных списков». Десятки новых отелей предлагают эксклюзивные цены и гибкие варианты сотрудничества. И готовы, естественно, работать также и с малоизвестными туркомпаниями. А к чему это приведет – покажут итоги сезона. К сожалению, введенные с этого года фингарантии для туроператоров, помогут лишь «эвакуировать» с курорта незадачливых туристов, покрыв расходы на авиаперевозку, а вот обеспечить оплаченное ранее проживание они не смогут. Поэтому к выбору туроператора надо внимательнее относиться и самим турагентам.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook