Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристов поднимут в небо
Городские власти продолжают улучшать имидж Петербурга в глазах иностранных туристов. В течение ближайших двух лет по соседству с Новой Голландией на площади Труда может вырасти новая высотная доминанта - вертикальный стеклянный шпиль высотой 121 метр, который будет оборудован прозрачным лифтом, на котором все желающие смогут подняться на высоту птичьего полета и лицезреть красоты города. В КГА рассчитывают, что авторы «Петербургского шпиля» (именно такое название получит сооружение) будут дорабатывать проект в тесном сотрудничестве с Норманном Фостером, который выиграл конкурс на реконструкцию Новой Голландии.
Сегодня перспективу появления нового сооружения в центре Петербурга одобрил градостроительный совет КГА. Поскольку оно будет носить статус «временного», высотные ограничения, принятые для исторического центра, на него не распространяются. Все желающие смогут подняться на высоту птичьего полета в стеклянной капсуле (лифт), диаметр которой 19 метров. Согласно проекту, одновременно наверх смогут отправиться сразу 180 человек - это 3 автобуса с туристами. Предполагается, что на самом верху капсула будет останавливаться на несколько минут и совершать обороты в 360 градусов. Стоимость строительства такого аттракциона составит 35 миллионов евро, по расчетам заказчика каждый год его должны посещать не менее 1 миллиона посетителей.
«Петербургский шпиль» собирается построить ООО «Петербургский шпиль», учрежденный американской компанией «Монблан». Как рассказал журналистам генеральный директор ООО «Петербургский шпиль» Евгений Купсин, проект будет реализован при участии архитектурного бюро «Маркс Барфилд», которое разработало знаменитый «Лондонский глаз» – самое большое в мире колесо обозрения (его высота составляет 135 метров). По утверждению Купсина, проект запатентован, возможные риски рассчитаны по всем международным стандартам, а испытания аналогичных конструкций проводились в лаборатории British Airways. При этом проект будет рентабелен только в случае, если доминанта появится на территории исторического центра.
«Разработанный англичанами проект подразумевал высоту в 165 метров, однако в Петербурге мы решили не подниматься выше 121 метра, так как шпиль Петропавловки достигает 122 метров», - сказал Купсин.
Сегодня ООО «Петербургский шпиль» предложило градсовету на выбор сразу шесть мест, где могла бы появиться стеклянная конструкция. В их числе были названы площадки у крейсера «Авроры», на Пироговской набережной у гостиницы «Санкт-Петербург», на Манежной площади, на площади Трезини, на Мытнинской набережной у Биржевого моста, а также на площади Труда. Последняя площадка показалась самой приемлемой с точки зрения «градостроительной ситуации» как генеральному проектировщику из Архитектурного бюро «Студия 17», так и главному архитектору города Александру Викторову.
Идея оборудовать обзорную площадку, которая станет альтернативой колоннаде Исаакиевского собора (она находится на высоте всего лишь 60 метров), вызвала бурную дискуссию среди собравшихся на заседании градсовета архитекторов. Большинство выступавших вспоминали туристические центры Европы, где нет подобных аттракционов, а на колоннады архитектурных памятников туристы поднимаются своими ногами.
Появившаяся на градсовете представительница комитета по инвестициям и стратегическим проектам привела данные статистики: без лифта колоннаду Исакия посещает на треть меньше туристов, чем могло бы. Присутствовавший на совете президент «Союзпетростроя» Владимир Гольман тут же заявил, что если нужно, готов оборудовать лифт.
Часть архитекторов высказалась за «Петербургский шпиль», поддержав появление в Петербурге обзорной площадки. Другая часть настороженно восприняла перспективу появления в городе новой высотной доминанты, испугавшись того, что «временное сооружение» на самом деле превратится в константу, поскольку расчетный срок окупаемости проекта составит не менее 7,5 лет.
«На площади Труда не пройти, не проехать, - раскритиковал планы ООО «Петербургский шпиль» архитектор Евгений Герасимов. – Люди хотят сорвать куш, а на то, что будет потом, им наплевать. Не исключено, что разбирать это сооружение придется городу. И демонтаж может обойтись дороже, чем строительство».
По мнению Михаила Кондиайна из «Земцов, Кондиайн и партнеры», несмотря на временный статус шпиля, она никогда не будет разобрана.
«Это противоречит ее сущности как коммерческого объекта, - сказал Кондиайн. – Объем шпиля будет влиять на градостроительную ситуацию в любом месте, где бы он ни находился».
С ним согласился первый заместитель главы КГИОП Алексей Комлев, который заявил, что «сооружение будет подвижным, поэтому привлечет к себе повышенное внимание».
По мнению архитектора Григорьева, если такая доминанта нужна городу, то ее должен город и строить. «Это просто неприлично, что частная компания будет извлекать прибыль, используя достояние, которое принадлежит всем», - сообщил он членам градсовета.
По мнению исследователя архитектуры Михаила Мильчика, самое удачное место для «Петербургского шпиля» - Пироговская набережная, поскольку архитектурная среда там и так «чрезвычайно испорчена». «Появление новой вертикали не усилит негатив», - считает Мильчик.
Предполагается, что строительство сооружения займет около 2-х лет. Стоимость билетов для посетителей составит от 100 рублей (для детей) до 300 рублей (для взрослых).
Опубликовано: 17 апреля 2007
Просмотров: 3958
Рубрики: Проекты и Инвестиции
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook