Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Менеджеры гостиничного бизнеса России
На сегодняшний день Москва является лидером в гостиничном бизнесе в Европе. Как недавний ажиотаж в России повлияет на людей, осуществляющих подбор персонала? Компания HVS рассмотрела тенденции в области формирования рабочего штата.
Москва сменила свой облик: осадный город 40-х перевоплотился в одну из крупнейших европейских столиц. Основание рыночной экономики и взрывной характер жизни Запада сделали город самым дорогим в мире на протяжении двух лет*.
Не так давно мировые отельные бренды стали открывать свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас многочисленные директора по развитию бороздят российский рынок в поисках земельной площади под застройку новыми отелями. Уже были освоены такие города, как Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Уфа и другие важные российские центры с более чем миллионным населением.
Что означает поднявшаяся волна строительства для гостиничных операторов? Ещё важнее, как подобная ситуация отразится на тех, кто занят в области рекрутмента? Компания HVS обратила внимание на наиболее ощутимые веяния в системе формирования штата сотрудников и профессиональных качеств последних, обнаружив значительную разницу в сравнении с тенденциями 7-10 летней давности. В статье затронуты некоторые из основных вопросов касательно привлечения и удержания отечественного человеческого ресурса (в противовес зарубежным аналогам) на ключевые позиции в отели на территории РФ.
В 90-е годы назначения иностранцев на высшие управленческие должности (позиции гендиректора и глав отделов) в новоявленных гостиницах считались повседневной практикой.
Их мировое признание – в России ассимилировалось с профессиональными навыками менеджеров младшего и среднего звена. Иностранцы оплачивались значительно выше, имели ряд дополнительных преимуществ и льгот перед своими российскими коллегами и считались настоящими гуру в организации успешной и прибыльной работы гостиницы.
Однако в настоящие дни картина существенно меняется. «Мне бы хотелось подчеркнуть, насколько улучшилась ситуация в индустрии гостеприимства… Я вспоминаю время, когда почти весь управляющий штат состоял из иностранцев, сейчас это не так. Хотя, конечно же, подлинный талант сложно, как найти, так и удержать. Сегодня мы находимся на новом этапе строительства гостиниц, так что многие работники имеют выбор, который обусловлен самим временем», - сообщает Kamel Chaieb, директор Novotel City Centre в Москве. В то время как всё больше наших соотечественников набираются опыта под начальством иностранцев, число последних на ключевых позициях в отелях медленно, но верно, снижается.
Тем не менее, не все счастливы в связи с этой тенденцией. Директор Grand Hotel Europe в Санкт-Петербурге, Thomas Noll: «Талант – это не так уж мало, у нас работают действительно великолепные сотрудники, но зачастую они просто не желают брать на себя дополнительные обязанности, постоянно быть дисциплинированными и ответственными перед своим отделом. У большинства на первом месте стоят выходные на даче. В то время как иностранные сотрудники при необходимости готовы работать хоть 7 дней в неделю, а также по праздникам и даже ночью. И это как раз то, что нам нужно в отелях класса «люкс» в России…». Очевидно дело не в таланте и знаниях, которые «трудно найти и удержать», а в правильном отношении к работе и готовности брать на себя ответственность.
Есть и другая проблема: российские менеджеры в принципе весьма «не гибкие» с точки зрения миграционной подвижности, что изрядно осложняет жизнь управляющим компаниям в развитии местной системы управления. Вполне вероятно, что со временем эта особенность русского сознания изменится. Профессионалы отельного бизнеса в России просто не обучены переездам в другие города как средству продвижения по карьерной лестнице. В то же время управляющие компании не готовы тратить время и деньги на людей, которые в итоге сделают всё возможное, дабы остаться в той сфере рынка, где они находятся в настоящее время.
Пока нет одномоментного решения проблемы, остается определённая надежда на новую породу российской молодёжи, которая будет свободна от предубеждений касательно карьеры в сфере гостеприимства и не сфокусирована на временном заработке. Thomas Noll: «…подобный недостаток вскоре сойдёт на нет, при условии что, российские студенты, в настоящее время обучающиеся в международных школах гостиничного бизнеса, вернутся в родные края. Недавно я приехал из Швейцарии, где повстречался с директором одной из таких школ. Он сказал, что почти половина всех его студентов – русские. Это хороший знак».
Также стоит отметить, что всё больше и больше управляющих компаний ориентируются на местные кадровые ресурсы в процессе формирования рабочего штата. Несмотря на все выше означенные проблемы, многие клиенты компании HVS сегодня предпочитают коренных россиян на любые управляющие позиции в своих отелях на территории РФ. Единственным исключением является случай, когда необходимого набора знаний и навыков просто нет на местном кадровом рынке. Например, позиция менеджера по банковским активам, сложно найти исконно русского сотрудника с подходящим опытом работы.
Решением кадровой проблемы отельных цепочек, распространяющихся в России за пределами двух главных городов, первоначально является формирование иностранного штата сотрудников. Таким образом, собственная кадровая база будет заботливо выращена под постоянным надзором профессионалов, что куда лучше в сравнении с временным назначением московских менеджеров на ключевые позиции в новых гостиницах. При подобном раскладе приоритеты кадровой политики значительно сместятся от временной передачи или замены низко квалифицированных сотрудников к попытке обучать и вселять в талантливых людей правильное отношение к работе, страсть и желание развиваться вместе с гостиничной индустрией России.
*по результатам обзора показателей прожиточного минимума компании Mercer Human Resource Consulting.
Опубликовано: 01 августа 2007
Просмотров: 6201
Рубрики: Статистика и Исследования, Персонал и Карьера
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Гостиничный бизнес: Пространство haute couture
Гостиничный бизнес: Сантехника в гостинице
Гостиничный менеджмент: made in Holland
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook