Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Власти Казани продали историческое здание под гостиницу
Вчера мэр Казани Ильсур Метшин на «деловом понедельнике» сообщил, что здание Александровского пассажа продано за 280,5 млн рублей. Покупателем стало ОАО «Балтийский банк» (Санкт-Петербург), которое намерено отреставрировать здание и сдать пассаж в аренду группе отелей «Кемпински». В памятнике архитектуры разместится пятизвездочная гостиница «Кемпински». Руководство пока единственного в Казани отеля такого уровня «JOY Мираж» считает, что в городе есть спрос на гостиничные услуги премиум-класса, и прогнозирует окупаемость проекта за два года.
По неофициальной версии представителей мэрии, городские власти торопились со сделкой, поскольку в бюджете не хватает средств не только на реконструкцию, но и на поддержание 130-летнего объекта в безопасном состоянии. Значительные трещины появились на фасаде в 1920 году, а в 1977 году Александровский пассаж начал обваливаться из-за нарушений условий эксплуатации. К 1000-летию Казани комплекс пытались восстановить, но он остался в прежнем состоянии. На конгрессе Организации городов всемирного наследия, состоявшемся в Казани 19 июня, начальник городского управления архитектуры и градостроительства Эрнст Мавлютов заявил о том, что 350, или 63% зданий-памятников планируется передать в частную собственность, поскольку у муниципалитета не хватает средств для сохранения исторического наследия — только для обеспечения сохранности и консервации находящихся в плачевном состоянии 130 объектов требуется около 255 млн рублей. Через 10 дней после этого заявления город попытался продать Александровский пассаж на торгах.
С 2001 года банк функционирует в виде ОАО «Балтийский банк». Сейчас у банка более 30 тысяч корпоративных и около 1,5 млн частных клиентов. Вчера в Балтийском банке не удалось получить комментарий по сделке. В его отделе маркетинга, рекламы и PR „Ъ“ сказали, что говорить об этом могут только представители руководства банка, которые «находятся на совещании». Между тем, согласно данным исполкома Казани, покупатель намерен завершить реконструкцию здания и привлечь операторов гостиничного бизнеса с дальнейшим открытием пятизвездочной гостиницы, принадлежащей сети отелей «Кемпински». Региональный вице-президент «Кемпински» по России, СНГ и странам Балтии Джанни Ван Даален еще в 2005 году заявлял о намерении компании реализовать «новые проекты» в городах России и, в частности, называл Казань. Позже господин Ван Даален заметил: «Я считаю, что в крупных российских городах пятизвездочные отели будут востребованы. Речь идет о городах с населением более миллиона человек, где есть высокая деловая активность». Главным критерием при выборе города стала приближенность к Москве — «куда из столицы можно долететь примерно за полтора часа». Гостиница «Кемпински» будет вторым в Казани пятизвездочным отелем после «JOY Мираж». Его директор Станислав Мануйко полагает, что приход «Кемпински» положительно скажется на имидже республики: «Появление конкурентов неизбежно. Четыре года назад наша гостиница для Казани была даже слишком шикарной». По словам господина Мануйко, загрузка отелей высокого уровня в Казани составляет зимой до 70-80%, летом — 30-40% и зависит от наличия заказов «по линии правительства». При этом он отметил, что для Казани «гостиничный бизнес — очень прибыльный», поэтому «пятизвездочные отели должны окупаться за два года железно». По его словам, номер в гостинице класса «люкс» в Казани должен стоить 7 тыс. рублей как минимум, а количество мест — порядка 170 номеров. Остальные участники рынка воздержались от комментариев относительно прихода столь сильного конкурента.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook