В 2007 г.
Петербург потратит на собственное продвижение 150 млн рублей, желая выровнять сезонность въездного туризма.
Администрация Петербурга использует стратегию, к которой прибегали и прибегают другие страны, желающие привлекать к себе туристов круглогодично, а не только в высокий для них сезон.
Для продвижения Петербурга используются телевизионная, наружная реклама, участие в выставках и проведение презентаций. В этом году на эти цели городской бюджет выделил на 25% больше средств по сравнению с 2006 г. Рекламная кампания проходит в европейских столицах, а также в
Токио.
Реклама + отели
"Это надо было делать гораздо раньше, еще лет десять назад. Тогда в городе уже сейчас было бы больше туристов, - считает Наталья Пивоварова, заместитель главного редактора журнала "Туриндустрия". - Но лучше поздно, чем никогда. Турист принимает решение под воздействием импульса, так что такая стратегия достаточно эффективна".
Между тем участники рынка сходятся на том, что одной рекламы недостаточно - нужно расширять инфраструктуру. Потенциально в Петербург готовы приехать в 10 раз больше туристов, чем сейчас, но их попросту негде размещать.
"Отелей категории три звезды катастрофически не хватает, даже самой холодной зимой, не говоря уже про высокий сезон. Кроме того, наш транспорт не готов к возрастанию турпотока - он и с петербуржцами-то не очень справляется, - комментирует Виктория Разумовская, менеджер по маркетингу компании "Балтийский ветер". - С другой стороны, в центре города появилась подсветка почти на каждом здании, чего совсем недавно не было вообще. Это здорово повышает интерес к ночным экскурсиям, осенью в частности. По сравнению с 2005 г. спрос на такие экскурсии увеличился раз в пять".
"Горы" + культура
Одним из главных стимулов привлечения туристов в холодное время года остаются, разумеется, разнооб-разные скидки. Цены на номера в отелях обычно снижаются на 10-20%, хотя в Европе это снижение может достигать и 50-70%, это опять же связано с тем, что отелей у нас попросту мало.
По словам Владимира Лапина, директора компании "Pro Тур", с октября по март пакет по Петербургу- стоит на 30-40% дешевле,- чем в высокий летний сезон. "Но пока какого-то особого дополнительного притока туристов именно зимой я не наблюдаю, может быть, процентов пять, не больше, - говорит эксперт. - Для привлечения туристов зимой недавно мы решили включать в пакет дополнительные программы - от традиционного катания на тройках до горных лыж и бани. Немецким туристам очень нравится. Упор делаем на то, что в Альпах, конечно, можно отлично покататься на горных лыжах, но это и все. А у нас тоже можно замечательно покататься, но еще и посетить Эрмитаж, Русский музей и Мариинский театр. Наши "горы", конечно, не Альпы, но мы про это в буклетах не пишем".
На заметку
Планируется, что поступления в бюджет города от въездного туризма возрастут в 2,5 раза и к 2010 г. составят около 7 млрд рублей в год.
Источник: Администрация Петербурга
Петербург нуждается в новых зимних образах, которые можно противопоставить знакомым атрибутам белых ночей.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка,
индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка
материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook